Автоледи

Нет, не такси: тонкости получения подменного автомобиля

Что делать, если авто забрали на ремонт

7 апреля 2021 18:45
3510
0
когда вы можете получить автомобиль на подмену
Фото: www.unsplash.com

Автомобиль не может работать как часы долгое время, а это значит, в какой-то момент придется отдать авто в ремонт. Но это совсем не значит, что придется пересесть на автобус или тратить крупные суммы на такси — часто производитель предоставляет подменный автомобиль. Однако здесь есть свои подводные камни, о которых рядовой автовладелец может просто не догадываться.

Что говорит закон

Обратимся к закону «О защите прав потребителя», где сказано о том, что в случае, если ваше авто забирают на ремонт сроком больше сорока пяти дней, вам должен быть предоставлен автомобиль на подмену. И здесь начинается самое интересное: также существует список транспортных средств, на которые это правило не распространяется. Так как личный автомобиль есть в этом списке, дилер может принять решение не в вашу пользу и не выдать подменный автомобиль. И все же так поступают довольно редко, ведь подобный комплимент клиенту повышает его лояльность.

ремонт должен осуществляться в том же салоне, где вы приобрели авто
ремонт должен осуществляться в том же салоне, где вы приобрели авто
Фото: www.unsplash.com

Как же получить подменный автомобиль

Во-первых, вам необходим документ, подтверждающий покупку автомобиля, который вы сдали в сервис, кроме того, в документе обязательно должен быть пункт, где условие о предоставлении подменного автомобиля обязательно. Но как быть, если во время покупки вы не внимательно прочитали документ? Как вариант, вам могут предоставить автомобиль на подмену в том случае, если ремонт вашего личного авто задерживается и автомобиль вернут позже обозначенного срока. Тут уже никто не запрещает напрямую требовать предоставление автомобиля на подмену.

На каких условиях можно получить автомобиль на подмену

Как мы уже говорили, получить подменный автомобиль не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, что с вас могут потребовать определенную плату, ваш автомобиль, который вы отдали в салон, должен быть на гарантийном обслуживании, а ремонт производиться в том же салоне. Конечно, часто дилеры стараются избегать недопониманий с клиентом и идут навстречу, и все же стоит знать, когда есть смысл требовать компенсировать неудобства, а для этого необходимо хорошо знать соответствующие законы и внимательно изучить договор, который вы подписали во время покупки авто.