Личность

Ключ к пониманию: как сработаться со сложными коллегами

Мы расскажем, как избегать конфликтов на рабочем месте

10 июля 2020 09:30
2323
1
как избежать давления со стороны токсичного коллеги
Фото: www.unsplash.com

Работая в крупной (или не очень) компании, у вас всегда есть вероятность столкнуться с коллегами, с которыми вы будете с трудом находить взаимопонимание. Ваша задача в такой непростой ситуации — избежать конфликта, который может серьезно сказаться на вашей карьере в данной компании. Но как же противостоять коллеге, который не упускает случая вас задеть, рассчитывая на вашу негативную реакцию? Мы попытались разобраться.

Изучите своего «врага»

Если вы чувствуете, что профессиональные отношения накаляются, не стремитесь полностью уйти от общения. Наоборот постарайтесь как можно больше узнать о своем проблематичном коллеге: так у вас будет больше шансов найти общий язык, а вам придется это сделать, ведь вы занимаетесь одним делом. Не демонизируйте коллегу, возможно, человек испытывает проблемы, которые не дают ему сосредоточиться на позитиве. Конечно, личные проблемы его не оправдывают, и все же делайте скидку на несовершенство человека.

Научитесь переключаться в режим профессионала

Важно понимать, что никто из нас не может похвастаться крепкой нервной системой, особенно если мы живем в большом городе, где существование предполагает постоянное напряжение, что, естественно, ведет к хроническому стрессу и всевозможным срывам. Вместо того, чтобы обвинять коллегу во вспыльчивости, подумайте, как вы можете справиться со своими эмоциями в этот момент. Профессионала отличает умение подавить рвущийся наружу негатив и найти стратегию, которая поможет решить конфликт и избежать прерывания рабочего процесса.

не участвуйте в обсуждении сплетен
не участвуйте в обсуждении сплетен
Фото: www.unsplash.com

Не «загружайтесь» по мелочам

По статистике, 60% процентов американцев признались, что больше всего стресса они получают на рабочем месте, даже если сама профессиональная деятельность вполне их устраивает. Если вы прекрасно понимаете, что вызывает подобный дискомфорт, и сами столкнулись с подобной ситуацией, старайтесь не усугублять то состояние, в которое вас приводит общение с коллегами. Зачем вам дополнительные переживания? Избегайте участия в обсуждении сплетен, придерживайтесь нейтральной позиции и старайтесь пресекать все попытки «поделиться с вами новостями офиса». Займитесь своими непосредственными обязанностями.

Держите себя в руках в любой ситуации

Наверное, самое главное в конфликтой ситуации, которой невозможно избежать, — научиться контролировать свои эмоции. Бывает, что вы приходите на работу в плохом настроении, где вас уже ждет очередной раздражитель в виде «любимого» коллеги. В такой ситуации очень просто сорваться, именно поэтому важно научиться справляться с переполняющим вас негативом. Стоит вам сорваться один раз и проблемным коллегой станете уже вы, оно вам надо?