Мода

Топ−3 цвета, которые нравятся мужчинам — и вот почему

На первом месте коричневый. Угадаете остальные?

3 декабря 2020 15:02
8948
0
F лучший цвет для мужчин и женщин — синий
Фото: unsplash.com

Невозможно говорить о значении цветов, не сверившись со статистикой, согласно которой люди склонны выбирать цвета. «Люди принимают решение в течение 90 секунд после первоначального взаимодействия с людьми или продуктами. Около 62—90 процентов оценок основано только на цветах. Таким образом, разумное использование цветов может способствовать не только дифференциации продуктов от конкурентов, но и влиять на настроение и чувства — положительно или отрицательно — и, следовательно, на отношение к определенным продуктам», — пишет Сатьендра Сингх в исследовательской работе «Влияние цвета в маркетинге».

Согласно опросу Scott Design Inc., в котором организация «собирала данные опроса о любимых и наименее любимых цветах с 2011 года и получила более 6300 ответов из более чем 150 стран», лучший цвет для мужчин и женщин — синий. А худший — коричневый. Хотите узнать, какие еще цвета не нравятся людям?

Коричневый ассоциируется с грязью

Коричневый — номер один в рейтинге цветов, которые не нравятся людям. Наверное, это связано с историей. В книге «Психология цвета: теория и практика» ученый Базима Б. А. пишет, что положительное отношение к чистым, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской символики цвета. Но если цвет мутный, нечистый, «грязный», он теряет всякую привлекательность для мусульманина. Как и в средневековой Европе, это в первую очередь относится к серому и коричневому — это цвета страдания. Серый цвет пыли, противоположный яркому, красочному миру, напоминает смертным о непостоянстве их существования.Также коричневый и серый были цветами простых людей. Их символическое значение, особенно в раннем Средневековье, было отрицательным. Они подразумевали нищету, безысходность, убожество, грязь и т. д.

коричневый и серый были цветами простых людей
коричневый и серый были цветами простых людей
Фото: unsplash.com

Цветовое воздействие даже может усилить вегетативные проявления стресса. Таким образом, «цветовая нагрузка» с использованием коричневого, оранжевого и особенно желтого значительно усиливает тошноту, присутствующую при кинетозе, — пишет ученый Л. А. Китаев-Смык.

Желтый был цветом знати, а теперь никому не нравится

Вышеупомянутый желтый находится на втором месте — он не нравится 20,3% мужчин и 18,3% женщин. И это удивительно! Ученый Базима Б. А. упоминает, что желтый был изобретен очень давно: «В палитре первобытных людей есть и другие цвета. В частности, синий и желтый. Но эти цвета не „независимы“. Желтый „стремится“ (в символическом смысле) к белому, а синий — к черному». В китайской символике цвет выражал социальный статус: каждая социальная группа имела свой цвет. Например, желтый цвет считался священной привилегией императорской семьи, как пишет А. Бомонт. Цвета были разделены на «благородные» и для простых людей, как сказано в «Книге песен» («Ши Цзин»).

В китайской символике желтый цвет считался священной привилегией императорской семьи
В китайской символике желтый цвет считался священной привилегией императорской семьи
Фото: unsplash.com

Фиолетовый — цвет ведьм

Третий в этом рейтинге среди мужчин фиолетовый — его не любят 13,5% опрошенных. Это странный, загадочный оттенок. Во все времена этот цвет и его оттенки воспринимались как символ причастности к чему-то неизвестному. Недаром в нашей культуре мы облачаем магов и волшебников в фиолетовые одеяния. Этот цвет предпочитают и творческие люди, которые находят в себе новые идеи. В конце концов, фиолетовый ассоциируется с подсознанием. Возможно, под нелюбовью мужчин к фиолетовому лежит их страх неизвестного?

Недаром в нашей культуре мы облачаем магов и волшебников в фиолетовые одеяния
Недаром в нашей культуре мы облачаем магов и волшебников в фиолетовые одеяния
Фото: unsplash.com

В любом случае, наше предпочтение цветов связано лишь с нашим опытом, а не тайными значениями цветов. «Согласно исследованиям, проведенным психологами Стивеном Палмером и Карен Шлосс за последние семь лет, ответ на этот вопрос лежит не в ДНК. Их исследование, опубликованное в 2010 году, утверждает, что предпочтение человеком конкретного цвета может быть определено путем усреднения того, насколько ему нравятся все предметы, которые он ассоциирует с этим цветом».