ТВ и сериалы

Как снимался сериал «Господа-товарищи»

Исторические детективы пользуются у телезрителей немалым успехом, однако работа над такими фильмами всегда сопровождается сложностями. WomanHit изучил закулисную сторону проекта.

Исторические детективы пользуются у телезрителей немалым успехом, однако работа над такими фильмами всегда сопровождается сложностями. WomanHit изучил закулисную сторону проекта.

3 марта 2015 17:26
30006
0
Александр Домогаров в сериале «Господа-товарищи». Фото: материалы пресс-служб.
Александр Домогаров в сериале «Господа-товарищи». Фото: материалы пресс-служб.

В основу драматического многосерийного фильма, действие которого разворачивается в Москве в 1918 году, легли факты из настоящих уголовных дел, которые расследовали после революции. В период, когда за послереволюционной амнистией, междувластием и нищетой последовал страшный разгул бандитизма. Главные герои сериала «Господа-товарищи» Николай Вараксин (его сыграл Александр Домогаров) и Петр Соколов (Вячеслав Крикунов) настолько разные по происхождению, возрасту и жизненному опыту, что между ними, естественно, сразу возникает неприязнь. Однако «классовым врагам» приходится работать вместе.

«Когда меня пригласили принять участие в работе над проектом „Господа-товарищи“, я согласился не раздумывая, — говорит режиссер картины Алексей Рудаков. — Детектив, да еще исторический, плюс великолепный актерский ансамбль во главе с Александром Домогаровым, плюс классная команда профессионалов — это же настоящее режиссерское счастье!»

«Мой герой — профи царского сыска, а тут пришла идеологически неприемлемая для него советская власть, которая призывает его на помощь, — объясняет Александр Домогаров. — Он берется за дела, показывает людям, которые ничего пока не знают и не умеют, что такое архивы, следы, допросы, отпечатки, как прогнозировать и анализировать поступки — и так постепенно начинает работать на Советы. Мне это было очень интересно. Какие внутренние причины находит мой герой, чтобы помогать большевикам, „все разрушившим“, в том числе и царский сыск — один из ведущих мировых сысков по раскрываемости и профессионализму? Он постепенно понимает, что не все в этой власти плохие люди — есть и хорошие, и у большевиков своя идеология, свои ценности и вера. Но он-то воспитан иначе, а вокруг люди по-другому любят, едят и пьют, не говоря уже о чуждых ему взглядах на мир».

Николай Вараксин (его сыграл Александр Домогаров) и Петр Соколов (Вячеслав Крикунов) - «классовые враги», которым приходится работать вместе. Фото: материалы пресс-служб.
Николай Вараксин (его сыграл Александр Домогаров) и Петр Соколов (Вячеслав Крикунов) - «классовые враги», которым приходится работать вместе. Фото: материалы пресс-служб.

Фильм снимали в Москве, Владимире, Суздале и Санкт-Петербурге. Для натуры при «исторических» съемках во Владимире была выбрана улица Володарского, которая превратилась в провинциальный городок 20-х годов прошлого века. Несколько дней съемочная группа провела в Санкт-Петербурге — основной площадкой там стал двор Академии художеств. Снимали и в столице — среди московских эпизодов, в частности, ограбление Ленина, расследование которого ведут главные герои.

«Естественно, в условиях, когда мы снимаем в современном городе, въедливый зритель может что-то и заметить. Но мы стараемся соответствовать исторической правде, — рассказывает Рудаков. — Самое сложное было — создать подлинную историческую атмосферу, найти в этих городах уголки, не тронутые современностью. Труднее всего это было сделать в Москве, где современность лезет из всех щелей. Здесь на помощь приходила изобретательность наших художников во главе с Олегом Уховым. Закрывали приметы современности заборами, мешковиной, телегами, бочками, корзинами, бричками».

Актеру Виктору Низовому больше всего понравилось работать в Суздале: «Суздаль — это настоящая Россия, как по Пушкину, „здесь русский дух, здесь Русью пахнет“. Воздух потрясающий, народ тихий, спокойный. В Москве — постоянный гул. А в Суздале и даже во Владимире, который всего в 180 км от Москвы, гораздо спокойнее, и машин меньше».

«Мой герой — профи царского сыска, а тут пришла идеологически неприемлемая для него советская власть, которая призывает его на помощь», — рассказывает Александр Домогаров. Фото: материалы пресс-служб.
«Мой герой — профи царского сыска, а тут пришла идеологически неприемлемая для него советская власть, которая призывает его на помощь», — рассказывает Александр Домогаров. Фото: материалы пресс-служб.

В фильме немало погонь и опасных трюков. Александр Домогаров решил выполнять их без помощи каскадеров. В одной сцене его героя запирают в сарае, который потом поджигают. Артист героически отыграл эпизод в клубах едкого дыма, пока не прозвучала команда «Стоп! Снято!». К счастью, все опасные эпизоды сняли без эксцессов и травм.

Рабочее название фильма было «Злодеи», но с этим названием съемочную группу преследовал злой рок. Стоило выбрать для съемок красиво запорошенную снегом дорогу в морозный день, как на следующее утро наступала оттепель, все таяло, и в результате все переносилось. И только когда картину переименовали в «Господа-товарищи», злоключения киногруппы прекратились.