Звездные авторы

Илья Легостаев: «Это „кино“ не для всех»

Смотреть фильм по телеку — занятие старомодное и из-за рекламы не всегда приятное. Тем не менее кинопоказ — по-прежнему важная часть эфирной политики многих каналов. И иногда они могут подарить настоящий праздник даже публике с запросами

24 октября 2019 10:44
9775
0
Федор Бондарчук и Олег Меньшиков на съемках программы «Кино в деталях»
Федор Бондарчук и Олег Меньшиков на съемках программы «Кино в деталях»
Фото: материалы пресс-служб

Очень английский и оттого милейший детектив «Скрюченный домишко» мог претендовать на звание прекрасного теледесерта, который в воскресенье вечером, конечно же, заслужили те, кто не увлекается супергеройским кино. Фильмы, где вместо шума, гама и специфических шуток предлагаются диалоги, неспешные красивые планы и, возможно, даже немного сантиментов, по всем статьям являются менее востребованными, однако многие телеканалы от них все же не отказываются. Всегда есть шанс нарваться на что-то очень независимое и не обязательно американское или даже на киноклассику.

Но вот с программами про кино все обстоит куда хуже. Особенно это замечают те, кто в свое время был избалован пижонским «Матадором» или минималистичным, но невероятно увлекательным «Тихим домом» Сергея Шолохова. Конечно, в то время ажиотаж вокруг новых проектов во многом объяснялся энтузиазмом телеаудитории. Люди открывали для себя новый стиль подачи информации и были очень возбуждены тем, что в программах про кино могут царить прямо-таки бурлески страстей, а не только умные беседы, как в легендарной «Кинопанораме».

Правда, со временем желание аудитории что-то для себя открывать сменилось на потребность либо поржать, либо перемыть кому-нибудь кости. Теперь почти все большие телепроекты — совершенно не журналистский вид спорта, и тех, кто вопреки сложившейся моде пытается работать по старинке, очень мало. Но они есть. Так, за киноновости в формате «что, где, когда» уже несколько лет несет ответственность Федор Бондарчук со своей программой «Кино в деталях». С телевизионной точки зрения — довольно круто упакованный продукт, но, по сути, старомодный телеальманах для тех, кто желает знать, как это самое кино снимается и что актеры и режиссеры думают о своей непосредственной работе.

Вроде бы такое должно быть интересно многим, но, судя по времени выхода в эфир, предназначено для горстки интеллектуалов. И это очень странно, потому как «Кино в деталях» — не для горстки интеллектуалов. Еще совсем недавно оно могло бы стать самой что ни на есть массовой программой, но, видимо, в массовом сознании произошли безнадежные изменения. Нет сальных шуток? Нет звездных откровений? Значит, это «кино» не для всех. И в этой ситуации «всем» должно быть обидно, потому как их держат за полных идиотов.