Звездные авторы

Илья Легостаев: Голосуй или проиграешь

После финала шоу «Голос. Дети» у неравнодушной телеаудитории в который раз возникли два главных национальных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» Поиском виновных старательно занимаются, а ответ на второй вопрос уже есть, и он, скорее всего, мало кому понравится

6 мая 2019 13:14
5996
3
Победа Микеллы Абрамовой, дочери певицы Алсу и банкира Яна Абрамова, породила целый девятый вал возмущения
Победа Микеллы Абрамовой, дочери певицы Алсу и банкира Яна Абрамова, породила целый девятый вал возмущения
Фото: материалы пресс-служб

Финальное шоу сезона выдалось очень эмоциональным. Кажется, все были готовы к сюрпризам, но в итоге эти сюрпризы многим показались совсем неприятными. Победа Микеллы Абрамовой, дочери певицы Алсу и банкира Яна Абрамова, породила целый девятый вал возмущения. Схема народного гнева уже привычная — настоящие таланты зажимают, а отпрыскам богатых и знаменитых покупаются первые места.

Не исключено, что подобная логика мышления иногда оправданна, однако если вспомнить финалы прежних сезонов проекта, то признаки несправедливости и специфического голосования можно найти в каждом из них. Но тогда почти все молчали, а сейчас молчать не хотят. Из-за жажды справедливости? Скорее по причине классовой ненависти.

Ненависть к богатым и знаменитым — признак небольшого ума, очень скудной фантазии и множества комплексов. По-другому сложно объяснить потоки грязи, которыми хейтеры поливают в общем-то мало знакомых им людей. Наша всепоглощающая ненависть отчасти объяснима непролазной российской нищетой, из которой не может выкарабкаться чуть ли не половина населения. Но даже это не придает злобе никакого шарма. Может быть, в случае с детским «Голосом» и правда есть объективные причины для негодования?

Как получилось, что участница, которая совсем не выглядела безоговорочным триумфатором на фоне конкурентов, победила с самым большим отрывом за всю историю проекта? Основных версий две.

Первая, медийная. Знаменитая мама попросила своих знаменитых друзей призвать миллионы подписчиков в социальных сетях голосовать за Микеллу. И это сработало.

Вторая, злодейская. Путем разного рода технологических и административных махинаций было спровоцировано массовое голосование за одного участника. Только так можно объяснить невероятную разницу в полученных голосах.

Результаты расследования обещают обнародовать в течение месяца, но уже сейчас совершенно очевидно, что проект понес огромный репутационный урон. Даже если не подтвердится полууголовное мошенничество (в этом случае больше всего жалко юную певицу, в потенциальной карьере которой навсегда останется не самая приятная глава), то при отборе на следующие сезоны детских «голосов» было бы логично ввести своего рода фейс-контроль и по возможности не принимать на конкурс звездных детишек.

С другой стороны, как же их не принимать. Наша публика так любит смотреть и перемывать кости обладателям знаменитых фамилий, принося таким образом прекрасные рейтинги проектам. Жалко, что перемыванием костей все и заканчивается. Давайте честно признаемся, мало кто из нас в ходе пятничного финала взял телефон и проголосовал за того, кому в итоге не досталась победа. В этом и заключается основная проблема. Мы хороши в кухонных баталиях, а не на избирательных участках, мы не любим голосовать и именно поэтому так часто проигрываем.