Личность

Кровные узы: стоит ли помогать родственникам устроиться на работу

WomanHit.ru узнал мнение карьерных экспертов

20 мая 2020 14:31
4246
0
просчитайте плюсы и минусы
Фото: unsplash.com

Тема ведения бизнеса и найма родственников вызывает споры у карьерных экспертов. Так предприниматель и автор карьерного проекта Анна Синалеева ответила WomanHit.ru, что считает такое явление допустимым: «Все зависит от взаимоотношений: если люди могут работать вместе и не смешивать это с личной жизнью, им будет комфортно вместе. Во многие крупные компании проще попасть через референс, когда вас рекомендуют действующие сотрудники». Однако с позицией эксперта согласны не все — за рубежом, например, к личным отношениям на работе относятся преимущественно негативно. В личном блоге карьерный эксперт Ольга Лермонтова поделилась историей о том, как во время работы в ирландской ИТ-компании двум сотрудникам, начавшим отношения, пришлось сообщить об этом на работе, чтобы их развели по разным департаментам. WomanHit.ru решил разобраться в вопросе, рассмотрев позитивные и негативные стороны.

Потеря рычагов давления

В работе с коллегами важно оставаться беспристастным и не смешивать сотрудничество с личными отношениями. Конечно, быть жестким и отказывать в помощи, когда у человека миллион текущих задач, а вы свободны, не стоит. Но и быть снисходительным к его личным обстоятельствам тоже нельзя: сотрудник легко может перейти грань между временными трудностями и обманом с целью освободить больше личного времени.Особенно опасно работать с родственниками, когда вы находитесь в отношениях заказчик-поставщик: вам нужно «выбить» лучшую цену для компании, а вместо этого вы заключаете контракт по рыночно невыгодной цене лишь потому, что не сомневаетесь в качестве продукции. Таких ошибок люди допускают множество — именно они становятся причиной постепенного спада вашей карьеры.

не допускайте панибратства
не допускайте панибратства
Фото: unsplash.com

Экономия времени

Есть родственники, которым действительно комфортно работать вместе: они понимают друг друга с полуслова, приходят на помощь в нужный момент, образуя из своего союза вечный двигатель, удачно делят задачи между собой и так далее. Если вы можете разделить рабочие обязанности и не заходить на территорию другого человека с советами, справиться с делами вам будет несложно. Например, такая схема может действовать в ресторанном бизнесе, где муж будет заниматься закупками продуктов, арендой помещений и другими масштабными задачами, а жена будет отвечать за сотрудничество с дизайнерами, наставничество персонала и креативное наполнение соцсетей ресторана. Работая вместе, вы будете достаточно много общаться, так что после, вместо семейного вечера, сможете найти время на друзей и спорт.

Перенос работы на семейную жизнь

Мало кто умеет отключаться от работы по завершении дня, особенно, если у вас есть свой бизнес. Нерешенные задачи, невыгодные контракты, озлобленные клиенты — все это провоцирует вас на проявление негативных эмоций, которые могут вылиться в конфликт с партнером. Прежде чем начать работать вместе, подумайте о том, насколько эмоциональный и взрывной у вас характер, как долго вы помните об обидах и несправедливом отношении к вам, умеете ли высказывать претензии спокойным тоном и говоря только о своих чувствах. Если на все эти пункты вы ответили отрицательно, значит работать вместе точно не стоит.

успешность совместной работы зависит также от типа бизнеса
успешность совместной работы зависит также от типа бизнеса
Фото: unsplash.com

Доверие к партнеру

Если у вас совместный бизнес с мужем или детьми, вероятность, что они обманут вас и заберут все деньги, мала при условии хороших отношений. В то же время посторонний человек, будь он вам даже близким другом, запросто сможет обмануть. Люди часто не видят объективных вещей, заметных со стороны, оправдывая близких их временными трудностями или сложным характером. Запомните: с партнером по бизнесу вам должно быть легко, вы не обязаны нянчиться с его характером и думать о том, как бы не разозлить. Вы либо коллеги на равных условиях, либо никто — нельзя в этих вопросах жертвовать своими интересами.