Личность

Кнут и пряник: как правильно обсуждать проблемы с подчиненными

Устанавливаем отношения с работниками разного возраста и уровня должности

4 марта 2020 17:27
2649
1
не скрывайте конфликты - их нужно решать
Фото: unsplash.com

«Ребята, давайте жить дружно!» — просил кот Леопольд в одноименном советском мультфильме. Надеемся, что вы запомнили фразу с тех времен и действительно стараетесь не провоцировать конфликты, а решать их на стадии зарождения. Если же нет, тогда WomanHit.ru поможет вам снизить уровень стресса в коллективе и разобраться с недопониманием между коллегами.

Обращайте внимание на возраст

Менеджеры привыкли работать с поколением 30-летних — людей, которые все десять лет, с начала карьеры, учились у старших коллег и слушали их советы. Что уже говорить о тех, кому давно за 40 — эти люди никогда не пойдут на конфликт, пока им все не осточертеет до последней капли. Современная молодежь более эмоциональная и своенравная: 20-летние действительно считают, что имеют право голоса и никогда не молчат, если видят проблему. Не стоит просить их быть спокойнее — лучше обратите внимание на вопросы, которые младшие работники оценивают свежим взглядом. Проведите коллективное совещание и разберите конфликты по полочкам, найдя совместное решение проблем.

обсуждайте проблемы сообща
обсуждайте проблемы сообща
Фото: unsplash.com

Придерживайтесь этических норм

Запомните: вы не имеете права повышать голос на людей и использовать психологические приемы давления, такие как шантаж, угроза и прочее. Не имеет значения, что вы занимаете более высокую должность, старше или ваша зарплата выше. Уважайте собеседника, если хотите, чтобы он прислушался к вашему мнению и адекватно отреагировал на него. Если оба человека психически здоровы, то для них не составит труда поговорить друг с другом в спокойном тоне и найти решение проблемы, а не бессмысленно кричать на собеседника. То же касается и вас: прекращайте разговор сразу же, как другой человек пытается повысить голос на вас или надавить авторитетом.

Похвала и критика

Сотрудников нужно не только критиковать по делу, но и хвалить. Люди чаще склонны ругать других за недостатки, не желая уравновешивать негативные эмоции словами поддержки или дружеской помощью с рабочими задачами. Если вам действительно есть за что сказать «спасибо» подчиненному или руководителю другого департамента, обязательно сделайте это в приемлемой формулировке: «Спасибо тебе за то, что остался на работе на час дольше и помог мне разобрать скопившиеся на столе письма. Без тебя я бы справился намного медленнее». Будьте внимательны и вежливы к другим, тогда вас не посчитают брюзгой и к критике будут относиться с интересом, а не страхом или равнодушием.

хвалите своих сотрудников
хвалите своих сотрудников
Фото: unsplash.com

Расскажите, критиковали ли вас на работе. Как вы считаете, можно ли ругать людей или стоит умалчивать незначительные моменты?