Дом

Добраться до утюга: в каком порядке раскладывать нужные вещи

Эксперт WomanHit.ru Андрей Ксенокс — о самых важных принципах организации хранения

29 августа 2016 16:41
8840
1
Как организовать порядок в нужных вещах
Фото: Pixabay.com

Вы разобрались в своем доме и избавились от ненужных вещей. Надеемся, что вы сделали это со всей честностью и самоотверженностью.

Теперь приступаем к следующему этапу — организации нужных вещей. Есть два основных принципа порядка — «каждой вещи свое место» и «подобное к подобному». Они применимы ко всему: файлам на компьютере, посуде, продуктам, инструментам, бытовой химии и другим вещам.

Если у каждой вещи будет свое место, ее нахождение сведется к двум положениям: вещь на своем месте ожидает использования или вещь в процессе использования. Когда ключи от дома и автомобиля, сумка с заранее собранными документами находятся на своем месте, то выход из дома занимает считанные секунды, вместо продолжительных поисков нужных вещей и очередного опоздания на встречу. Или если бумага, ножницы и рисовальные принадлежности лежат в своем конкретном ящике, то к творчеству я могу приступить мгновенно, без значительных копаний в «творческом беспорядке» — когда любое вдохновение уйдёт.

Хранение должно быть организовано максимально просто и таким образом, чтобы любую вещь можно было легко взять с ее места. Тогда вам будет всегда легко оценить, сколько вообще есть вещей.

Примеры неорганизованного хранения (из практики):

— чтобы достать утюг и гладильную доску, необходимо: отодвинуть пылесос и коробку с детскими игрушками, открыть дверь встроенного шкафа (с трудом — мешает куча вещей внутри), переложить на пол несколько стопок неглаженной одежды и, наконец, добыть искомое. А потом из угла комнаты откопать гладильную доску, которая за пару недель обросла разными документами, газетами и одеждой.

— чтобы достать кастрюльку в 1,5 литра, необходимо: перерыть все кухонные шкафы, вывалив на пол запасы гречки на пару лет вперед вперемешку с бытовой химией для сантехники, банными полотенцами, парой неиспользуемых миксеров в заводской упаковке и десятком разнокалиберных сковородок. А через полчаса добраться до вожделенной кастрюльки с антресоли и еще минут 10 подбирать к ней крышку.

Как правило, часть дизайнерских и креативных решений для хранения хорошо смотрятся лишь на картинках и редко действительно оказываются полезными. Например, лестница в доме, где в ступенях есть выдвижные ящики — это неудобно с точки зрения дополнительной уборки. А если хранить там нечто, что не жалко? Тогда возникает вопрос: зачем в доме такие вещи нужны вообще? Или стремление втиснуть в любой свободный угол суперфункциональные полочки — это загромождает пространство и создает дополнительные сложности, что, в свою очередь, создает трудности вспомнить о местоположении конкретной вещи, не говоря уже о том, что большая часть наших «сокровищ» в жизни совсем не используется и в конце концов, через много лет оказывается на помойке.

Один из наиболее удобных методов хранения: шкафы или комоды с выдвигающимися ящиками и стеллажи с коробками или контейнерами.

Подробности по удобству хранения в каждой из категорий будут в следующих статьях.

А пока можно сделать первый шаг в организации своего пространства: дать себе время для исследования и наблюдения и честно ответить на вопросы:

— насколько удобно для меня расположены сейчас вещи?

— как их распределить, согласно принципам порядка: «каждой вещи свое место» и «подобное к подобному»?


Андрей Ксенокс, консультант по вопросам целеполагания, наведения порядка, организации пространства, тайм-менеджменту