Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

С глаз долой — из сетки вон

6 июня 2007 17:53
2064
0

В конце весны на ТВ закрывается очередной сезон. Многие популярные программы летом выходят в повторах, а продюсеры думают о запуске новых проектов и закрытии потерявших популярность передач. Возможно, осенью мы не увидим в сетке вещания многих привычных телешоу. «МК-Бульвар» вспоминает самые знаковые из закрытых в разное время и по разным причинам телепроектов.

В конце весны на ТВ закрывается очередной сезон. Многие популярные программы летом выходят в повторах, а продюсеры думают о запуске новых проектов и закрытии потерявших популярность передач. Возможно, осенью мы не увидим в сетке вещания многих привычных телешоу. «МК-Бульвар» вспоминает самые знаковые из закрытых в разное время и по разным причинам телепроектов.

САМАЯ ДОБРАЯ

Передача: «Угадай мелодию». Музыкальная игра, в которой участники должны были отгадывать наигранную оркестром мелодию с нескольких нот. За музыкальную грамотность игроки получали денежный приз.

В эфире: С 1995 года по 1999 год.

Ведущий: Валдис Пельш. В начале 1995 года Владислав Листьев увидел будущую телезвезду на концерте группы «Несчастный случай». И в скором времени пригласил его в «ВИД» — поработать в новой передаче «Угадай мелодию». Съемки первых двух пилотных выпусков закончились неудачей. Руководство программы (Листьева к тому времени уже не стало) Пельша раскритиковало, и обе записи были стерты. Однако Валдиса уговорили попробовать еще раз. И к концу 1995 года он уже входил в пятерку самых популярных телеведущих, а рейтинг «Угадай мелодию» бил все рекорды. Пельш подкупал зрителей своей непосредственностью и добротой, порой открыто подсказывая игрокам ответы.

Почему закрыли: Основная причина — денежная. Идея игры была куплена у американцев, которые решили потребовать большую сумму с русского проекта, так как он неожиданно оказался очень популярным. Нужной суммы не нашлось.


САМАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ


Передача:
«Музыкальный ринг». Идея шоу состояла в том, что на ринг выходили два музыканта или группы, которые исполняли свои песни, а потом отвечали на вопросы зрителей. Кто лучше пел и остроумнее отвечал, тот и побеждал в музыкальном бою. Благодаря «Рингу» впервые на телевидении появились Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, «Браво», «Телевизор», «Секрет», «Звуки Му», «Популярная механика» Сергея Курехина и др.

В эфире: С 1985 года по 1990-й. Программа вновь возродилась на короткое время в 1997 году.

Ведущая: Тамара Максимова. Еще в 1983 году у супругов Тамары и Владимира Максимовых появилась идея «Ринга». Сначала это была небольшая рубрика в программе «Горизонт», которая переросла в полуторачасовое шоу.

Почему закрыли: Всю историю существования «Ринга» у создателей были проблемы с телевизионной цензурой. Многие выпуски просто снимали с показа (например, с участием «Алисы»), остальные редактировали и беспощадно резали. Но за пять лет существования в эфире программа изжила себя, к тому же интересных музыкантов стало очень мало.


САМАЯ БЕСПОЩАДНАЯ

Передача: «Слабое звено». Интеллектуальная игра, которую по лицензии выкупили у англичан. В шоу принимали участие 9 человек. Все отвечали на вопросы, а потом, после каждого раунда, команда выбирала игрока — «слабое звено», которого под ехидные комментарии ведущей удаляли из игры. В результате выигрыш, заработанный всей командой, доставался самому хитрому игроку.

В эфире: С 2001 года по 2005 год.

Ведущая: Мария Киселева. Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию до «Слабого звена» была ведущей спортивных новостей. Образ жесткого и циничного судьи Марии создали по сценарию программы. Ее бывшие коллеги, с которыми она работала на новостях, не узнавали в «главной стерве страны» добрую и веселую Киселеву.

Почему закрыли: Из-за «гестаповского» образа ведущей от телезрителей приходили письма с просьбой закрыть программу. Но у передачи были высокие рейтинги на протяжении всего ее существования. «Слабое звено» закрыли из-за того, что Киселева ушла в декретный отпуск, а замену найти ей так и не смогли.


САМАЯ ЖЕНСКАЯ

Передача: «Я сама». Первое ток-шоу для женщин на отечественном телевидении, в котором героини откровенно рассказывали о своих судьбах. А гости студии могли высказать свое мнение и задать вопросы.

В эфире: С 1994 года по 2001 год.

Ведущая: Юля Меньшова. Разочаровавшись в актерской профессии, Меньшова решила уйти из театра и попробовать себя на телевидении. На ТВ-6 она попала не сразу, пообивав пороги продюсеров нескольких ведущих каналов. Но везде на нее смотрели как на дочь известных родителей, не сумевшую стать актрисой. Название ток-шоу «Я сама» ведущая придумала сама.

Почему закрыли: За время существования программы на экране появилась масса подобных шоу, которые отнимали у программы «Я сама» зрителя. Новых героинь и интересных тем для разговора становилось все меньше. Да и Юлия Меньшова решила перейти на другой канал. Правда, ее новая женская программа просуществовала недолго.


САМАЯ РОМАНТИЧНАЯ

Передача: «Любовь с первого взгляда». Это одна из первых лицензионных программ на отечественном телевидении, которую телекомпания «Игра» под руководством Владимира Ворошилова купила у англичан. Правила игры были просты: в течение двух вечеров три девушки и трое юношей пытались найти себе пару, отвечая на вопросы ведущих, устраивая свидания и т. д. По итогам игры самая идеальная пара отправлялась в романтическое путешествие за границу.

В эфире: С 1991 года по 1998 год.

Ведущие: Алла Волкова и Борис Крюк, которые неоднократно назывались лучшими ведущими развлекательных программ.

Почему закрыли: Передачу сразу же после премьеры пытались закрыть, обвиняя ее в пошлости, глупости и цинизме. Ее запретили на полгода, но затем под натиском телезрителей, которые хотели принять участие в программе, вновь разрешили. Но за семь лет интерес к программе угас. В конце 90-х она уже выглядела не так современно, как раньше. Шоу стало кочевать по каналам и сетке вещания. В итоге его закрыли.


САМАЯ СКАНДАЛЬНАЯ

Передача: «Окна». Один из самых эпатажных телепроектов. Герои этого ток-шоу не только рассказывали на всю страну о самых скандальных моментах в своей жизни, но еще и доводились ведущим «до точки кипения». Выплескивая свои эмоции, они могли подраться в студии, накричать матом в эфире, швыряться деньгами и т. д.

В эфире: С 2002 года по 2006 год.

Ведущий: Дмитрий Нагиев. Пришел на программу уже известным актером и телеведущим. Но именно «Окна» принесли Нагиеву всенародную славу.

Почему закрыли: На программу регулярно подавали в суд за оскорбление чести и достоинства. Была проведена специальная экспертиза, в результате которой выяснилось, что 75% эфирного времени отводилось на тему секса: «кто сколько может» и «у кого больше». Но закрыть раньше шоу не получалось из-за высокого рейтинга. «Окна» переходили с канала на канал (СТС, ТВС, ТНТ), время эфира переносили на менее популярное. Вопрос о закрытии ток-шоу неоднократно поднимали даже в Госдуме. И в результате «Окна» исчезли с экранов телевизоров.


САМАЯ ПРОВОКАЦИОННАЯ

Передача: «Про это». Самое скандальное и первое шоу той поры, в котором откровенно обсуждались вопросы секса. Передача выходила по субботам поздно вечером, но это не мешало зрителям всей страны прилипать к экранам.

В эфире: С 1996 года по 2000 год.

Ведущая: Елена Ханга, первая темнокожая телеведущая. Тогда в обиходе была шутка о том, что Елену позвали вести эту передачу, потому как ведущая с таким цветом кожи не краснеет. Программу про секс придумал Леонид Парфенов. Он же и нашел ведущую. Позднее Елена вспоминала, как Парфенов готовил ее к съемкам. Перед первым выпуском он поставил ее перед камерой и спросил: «Как ты назовешь эту часть тела?», на что Ханга захихикала. А Леонид ответил, что в их возрасте смеяться над такими вещами нельзя. Ханга и Парфенов каждый раз подолгу репетировали, чтобы найти подходящие слова для описания интимной жизни. Но все-таки игра стоила свеч.

Почему закрыли: В Госдуме неоднократно поднимали вопрос о закрытии передачи. Чиновники считали, что она растлевает телезрителей и призывает к необузданной сексуальной жизни. Но шоу закрыли не за аморальность, а из-за банальной нехватки денег для съемочного процесса.