Карьера

Как за 30 секунд выделиться из толпы

Эксперт по развитию личного бренда и нетворкингу Мария Азаренок дает практические рекомендации по формированию репутации

5 сентября 2021 01:00
5571
0
Эксперт по развитию личного бренда и нетворкингу Мария Азаренок
Фото: материалы пресс-служб

Мы воспринимаем людей на двух уровнях: невербальном (внешность, одежда, жесты, интонация) и вербальном (речь, то, что человек говорит).

То, что подумают о вас в первые 30 секунд после знакомства, может сильно повлиять на вашу коммуникацию в этом окружении в будущем. Если хотите, чтобы первое впечатление было положительным, важно научиться не просто его создавать, а управлять им как одним из инструментов формирования репутации.

С чего начать?

Для начала определитесь, что вы хотите донести до нового знакомого: что он должен о вас узнать и что понять. Только после того как ответите себе на этот вопрос, стоит переходить к другим.

Как одеться?

Задача создать образ, который соответствует вам и мероприятию, где вы находитесь. Если вы ощущаете себя уверенно в джинсах и пиджаке, не стоит надевать классический костюм, в котором вам неудобно. Тем более современный дресс-код стал более лоялен к стилям вроде business casual — комфортному, сдержанному и слегка расслабленному.

Как вести себя?

Походка, осанка, положение рук, мимика — важно все. Каждый элемент создает впечатление. Даже если вы в первый раз на мероприятии и дрожат коленки, улыбайтесь. С улыбкой знакомиться и располагать к себе аудиторию легче.

Что говорить?

Во время беседы у собеседника обязательно возникнет вопрос, кто вы и чем занимаетесь. Поэтому заранее подготовьте несколько вариантов самопрезентации.

В терминологии есть понятие «elevator speech» (речь в лифте). Представьте, что вы едете в лифте. У вас есть всего 30 секунд, чтобы заинтересовать человека продолжить общение с вами.

Есть целый спектр пунктов, которые помогают докрутить вашу самопрезентацию до совершенства, но сегодня назову основные:

Уникальность.

Обозначение вашей профессиональной деятельности, которое выделяет вас на фоне других специалистов в вашей нише. Например: адвокат — общее понятие, а налоговый адвокат по вопросам сделок с недвижимостью — это конкретнее.

Польза.

Как вы делаете жизнь своей целевой аудитории лучше? В чем ваша ценность? Понятно ли это из ваших слов?

Числовые факты.

Это могут быть: время на рынке, количество клиентов, оборот и т. д. Цифры подтверждают компетенции в вашей отрасли.

Будущее.

Ваша речь отражает то, что вы создаете, показывает вектор, куда вы двигаетесь. Это уровень миссии! Осознав и обозначив свою миссию вы сможете легче найти единомышленников. Пример фраз: «Я верю в то, что эти действия приведут к…», «Наши разработки помогут…».

Зачем вы здесь.

Этот важный элемент помогает очертить спектр ваших нетворк-интересов на данном мероприятии, передать пас собеседнику и перейти в диалог. Например: «и, кстати, я здесь, чтобы… А вас что привело на мероприятие?»

Открытый вопрос позволит с легкостью продолжить дальнейшую коммуникацию с собеседником.

Поздравляю! Вы уже на правильном пути к тому, чтобы выделиться из толпы и произвести нужное впечатление на интересных вам людей!