Карьера

Психология победителя: почему одни годами ищут работу, а другие находят контакты за день

Проактивность — качество, которое хэдхантеры выделяют как номер 1

5 мая 2021 15:13
3989
0
Нельзя расслабиться и думать, что должность навсегда закреплена за вами
unsplash.com

С Луны ничто не свалится — это нужно принять. Любой ваш успех будет результатом ряда осмысленных действий. В карьерном плане нужно приучить себя всегда жить в состоянии легкого стресса. Лучше бояться не успеть освоить новые технологии и каждый день стараться читать и смотреть что-то новое, чем расслабиться и думать, что должность навсегда закреплена за вами. В этом материале расскажем, что такое проактивность и почему вам нужно ей научиться.

Что говорит теория менеджмента

Быть проактивным на работе означает всегда думать о будущем, планировать и готовиться к тому, что ждет впереди. То есть вы должны выполнять не только срочные планы, но и думать о долгосрочных целях. Например, вы занимаетесь флористикой и уже продаете букеты, сделанные на дому. В срочных целях у вас может быть записан поиск поставщиков и сезонного декора, прохождение курсов. А в долгосрочных должно значиться открытие собственной точки, расширение сети, возможность заказывать эксклюзивные цветы из других стран.

Пока главный менеджер думает о масштабных целях, каждый из его сотрудников должен автономно устанавливать дедлайны
Пока главный менеджер думает о масштабных целях, каждый из его сотрудников должен автономно устанавливать дедлайны
unsplash.com

Именно проактивность ценят грамотные руководители, которые не боятся соревноваться в компетентности с подчиненными. Пока главный менеджер думает о масштабных целях, каждый из его сотрудников должен автономно устанавливать дедлайны по проектам для себя и коллег, уметь договариваться в коллективе и стараться работать на общее благо.

Читайте также: КАК ВСЕГДА И ВЕЗДЕ УСПЕВАТЬ И ПРИ ЭТОМ ИМЕТЬ ПАРУ ЧАСОВ В ЗАПАСЕ

Как это относится к поиску работы

Проактивность применима и во время смены компании или поиска места работы с нуля. Вам нужно изучить, что вы уже умеете, а что стоит подтянуть. Откройте профили на LinkedIn ваших старших коллег — просмотрите раздел «Навыки» и «Образование». Вам нужно научиться тому же: помните, что любое создание нового идет после этапа копирования. То есть, чтобы стать лучше других, нужно сначала достичь их уровня. Не бойтесь писать этим людям и просить их совета, старайтесь учиться на их опыте. Можно даже предложить ассистировать им на проектах, чтобы пополнить свое портфолио.

Далее, приступая к вакансиям, вы должны не глупо отправлять заявки, а индивидуально изучать каждую из них и писать сопроводительное письмо под конкретную позицию. Не бойтесь делать лишнюю работу — она либо даст вам возможность выделиться среди кандидатов, либо пополнит портфолио новым кейсом. Если вы, например, работаете SMM-специалистом, в качестве отклика на интересующую вакансию предложите презентацию со списком улучшений, которые вы хотели бы произвести.

Не бойтесь быть назойливым
Не бойтесь быть назойливым
unsplash.com

Найдите в Facebook по названию компании ее сотрудников и напишите им в личные сообщения. Не бойтесь быть назойливым. Да, как журналист, могу заверить, что таких сообщений мы получаем десятками, но отвечаем на все, где люди общаются с нами вежливо и предлагают интересные проекты или задают вопросы. После кризиса многим компаниям нужны работники — часто они согласятся на частичную занятость, чтобы взять вас стажером. Не уволняйтесь с прежней работы в это время, а делайте двойную нагрузку. Зато потом сразу перейдете на позицию, если все сложится удачно.

Помните, что побеждают сильнейшие. По нашей доброй традиции, желаем вам удачи в поиске и говорим, что мы в вас верим!

Читайте также: КАКИЕ ПРОФЕССИИ ИСЧЕЗНУТ В БЛИЖАЙШИЕ 10 ЛЕТ