Автоледи

Тепло наступает: как понять, когда стоит сменить зимнюю резину

За свою безопасность вы отвечаете лично, а потому риск должен быть оправдан

3 марта 2021 17:05
5259
0
резкое похолодание на летней резине может застать вас врасплох
резкое похолодание на летней резине может застать вас врасплох
Фото: unsplash.com

Зачем спешить со сменой зимней резины? Многие зря торопятся переобуть колеса, чтобы не сносить шипы. Однако это неправильная мера: за пару недель езды по чистой дороге с шинами ничего не случится, зато резкое похолодание на летней резине может застать вас врасплох. WomanHit подскажет, когда правильно менять резину.

Не полагайтесь на краткосрочный прогноз

Временное повышение температуры не гарантирует конец зимнего сезона. В большей части страны весь март будет холодным, и лед на дорогах растает только к апрелю. Помните, что зимние шины вы переобуваете потому, что хотите обеспечить безопасное и уверенное вождение. Так стоит ли рисковать теперь?

Если у вас есть комплект всесезонных шин, вы можете подумать о замене, когда суточная температура ночью стабильно выше нуля
Если у вас есть комплект всесезонных шин, вы можете подумать о замене, когда суточная температура ночью стабильно выше нуля
Фото: unsplash.com

Всесезонные шины можно перобуть раньше

Если у вас есть комплект всесезонных шин, вы можете подумать о замене, когда суточная температура ночью стабильно выше нуля, а долгосрочный прогноз не показывает угрозы сильного снегопада. Если вы предпочитаете летние шины для хорошей погоды, подождите, пока не исчезнет угроза снегопада и низких температур. Летние шины плохо работают при температурах, близких к отрицательным, и практически не обеспечивают сцепления со снегом. Они лучше всего работают при более высоких температурах, превышающих +10 градусов.

Скоростные трассы тоже делают гладкими, чтобы обеспечить быстрый разгон — на них на летней резине при температуре ниже +10 градусов тоже не стоит ездить
Скоростные трассы тоже делают гладкими, чтобы обеспечить быстрый разгон — на них на летней резине при температуре ниже +10 градусов тоже не стоит ездить
Фото: unsplash.com

Смотрите на материал дорог

Дороги обычно укладывают крупнозернистым асфальтом, который выдерживает вес большегрузных автомобилей. Такое покрытие твердое и текстурное, а потому плотно сцепляется с шиной во время движения машины. Другой же тип асфальта — мелкозернистый — устанавливают на придомовых территориях. Он уже плохо сцепляется с шиной, а потому при замерзании может покрыться ледяной коркой, по которой небезопасно ездить на летней резине. Скоростные трассы тоже делают гладкими, чтобы обеспечить быстрый разгон — на них на летней резине при температуре ниже +10 градусов тоже не стоит ездить.