Архив

Кто ходит в гости по утрам

Есть, оказывается, такая профессия — ходить в гости. Звонишь какому-нибудь известному человеку, напрашиваешься к нему домой, приезжаешь — и он водит тебя по всем комнатам, открывает все шкафы, рассказывает о каждой безделушке в доме, даже ванну с туалетом показывает. Все это уже два года происходит в программе «Напросились» на канале Муз-ТВ. На прошлой неделе в гости к «Напросились» напросился «МК-Бульвар». А сами «Напросились» были в гостях у «Гостей из будущего».

2 августа 2004 04:00
3298
0

Есть, оказывается, такая профессия — ходить в гости. Звонишь какому-нибудь известному человеку, напрашиваешься к нему домой, приезжаешь — и он водит тебя по всем комнатам, открывает все шкафы, рассказывает о каждой безделушке в доме, даже ванну с туалетом показывает. Все это уже два года происходит в программе «Напросились» на канале Муз-ТВ. На прошлой неделе в гости к «Напросились» напросился «МК-Бульвар». А сами «Напросились» были в гостях у «Гостей из будущего».

Место, где обитают «Гости из будущего», найти оказалось непросто. Приехав по указанному адресу, мы увидели длинный-длинный забор, за ним — территорию большого парка с аллейками и домиками санаторного типа и венчавшую все это надпись: «Дом ветеранов кино». «Бедные ветераны, — подумали мы. — Если где-нибудь у них в подвале находится студия „Гостей“, они ж, наверное, ночами не спят из-за грохота». Но, оказалось, все не так страшно. «Гости» занимают небольшой, с виду совсем неприметный домик на территории парка. Внутри там все обито специальным звукоизоляционным материалом, так что, даже гуляя рядом, не услышишь никаких звуков, нарушающих тишину.

Дверь открыл сам хозяин студии Юра Усачев. Через полчаса, пока пили чай, к нам присоединилась и съемочная группа Муз-ТВ.

Поскольку технология съемок уже давно отработана, производство программы обычно не предполагает никаких сложностей ни для героев, ни для самих снимающих. В том смысле что героям не приходится долго объяснять, что нужно делать в кадре, а снимающим — приезжать заранее в предполагаемую квартиру и изучать, с какого ракурса и какой предмет нужно снять. Все происходит практически нон-стоп — гость открывает дверь, приглашает к себе зрителей (в лице двух операторов) и начинает экскурсию по своей квартире. Кстати, если это квартира или студия, как было в этот раз, на съемки обычно уходит час-полтора. А уж если «Напросились» приезжают в большой загородный дом, на то, чтобы его обойти с камерой, уходит часа четыре. Хотя пару раз случались и рекордные съемки. Квартиры Валерия Леонтьева и Марины Хлебниковой удалось отснять ровно за 20 минут: поскольку обе звезды очень торопились, они в темпе успели обойти свои жилища, рассказать о каждой интересной детали и вещице, и программы получились ничуть не хуже, чем остальные.

На этот раз начало для «Напросились» решили снять необычное. Вместо того чтобы просто открыть дверь в студию и пригласить в дом операторов, Юре Усачеву пришлось… немножко побегать. Просто режиссер Екатерина Сапожникова решила: раз «Гости» обитают в таком зеленом раю, они тут должны и бегом заниматься. «Юра, сейчас будем снимать твою пробежку. Скажешь в камеру, что вы каждый день здесь бегаете по утрам. Вместе с операторами добежишь до двери, там тебя встретит Ева, и ты пригласишь их пройти внутрь». Юра, конечно, удивился такому повороту событий, но делать нечего — пришлось немножко пробежаться и продемонстрировать свою спортивную форму. У двери, как и условились, его поджидала Ева Польна. Со словами: «Ой, Юра, здравствуй, я тебя так ждала, пирогов напекла…» — она пригласила его в дом, за Юрой последовали оба оператора, и «Гости» начали знакомить зрителей со своим музыкальным домом.

— Здесь, в коридоре, у нас всякие вешалки стоят, здесь, налево, — туалет, — говорит музыкант. — Из коридора попадаем на кухню. Здесь у нас стоит микроволновая печь, туда можно что-нибудь засунуть и подогреть. В перерывах между записями мы тут обычно сидим, чай выпиваем, курим кальян. Но кальян — это отдельная тема, мы его вам потом покажем.

— А здесь у нас такое поле необработанное, — открывает вторую дверь на улицу Ева. — Это наше поле чудес. Оно пока «под паром» стоит, а вообще мы тут потом картошку будем сажать.

Кстати, главная фишка программы — что герои должны показывать свой дом сами — родилась вовсе не сразу. Поначалу в «Напросились» должен был быть ведущий, но после того, как сняли два первых пилотных выпуска передачи — в гостях у Наташи Королевой и Алены Апиной, стало понятно, что интересней, чем сами звезды, про их дом никто не расскажет. К тому же для ведущего какая-то вещь может показаться совсем незначительной и он даже не обратит на нее внимания, а герой расскажет про это целую историю. Так первый выпуск был полностью переснят уже без ведущего. Его героиней стала Кристина Орбакайте со своими сыновьям Никитой и Данилой. Втроем они так увлекательно обо всем рассказывали, что руководство только убедилось: никаких посторонних в кадре быть не должно. Только сама семья.

Собственно, по этой причине нас и гоняли по студии. «Все лишние люди прячутся в маленькую комнату и стоят за камерами, — командовала режиссер. — В кадре только Ева и Юра». Вот они и отдувались. Надо отметить, что отработали «Гости» на профессиональном уровне. С шутками-прибаутками, практически без «стопов» рассказали обо всех мелочах, которые у них есть. Только пару раз, когда в записи возникала небольшая пауза, на помощь приходила режиссер. «Расскажите, почему у вас здесь стены такие мягкие?» — шепотом подсказывает Катя. «Ну, а стены у нас здесь обиты мягкой тканью, чтобы была идеальная звукоизоляция», — тут же громко продолжает Юра. Правда, в конце записи выяснилось, что еще нескольких минут все-таки не хватает. Тогда было решено раскурить в кадре большой кальян, а заодно и показать всем зрителям, как это правильно делать. Пока Юра готовил угли, Ева достала пахучий яблочный табак, после чего в кальян налили воды и раскурили его. Собственно, после пары затяжек съемка и закончилась. «Гости» стали потихоньку выпроваживать операторов со словами: «Ну ладно, что-то вы засиделись, нам работать пора», и только когда те уже оказались за дверью, режиссер дала команду «Стоп».

— Вы не обиделись, что «Гости» не позвали вас к себе домой, а пригласили в студию?

— А мы вообще не обижаемся. Я считаю, что куда бы тебя ни позвали, будь это студия или квартира, это уже надо принимать за счастье. Тем более что для музыканта студия — это почти дом.

— Когда приходите в гости, вам разрешают снимать во всей квартире?

— В основном да. Ходим по всем комнатам, даже снимаем какие-то истории про туалет, ванну. Единственное, иногда семейные пары могут отказаться показать свою спальню, боясь какого-то сглаза. Их тоже можно понять. И очень часто бывает, когда звезды говорят: «Благодаря вам мы наконец-то прибрались дома».

— Чья квартира произвела на вас самое большое впечатление?

— Я была на съемках с «Утренней почтой» у Олега Газманова — у него очень красивый дом, и скоро мы обещаем показать его в «Напросились». Очень красивые дома у Маликовых, у Пресняковых. Но это и неудивительно. Там ведь жены — обе Лены, и обе — дизайнеры. Но лично мне, кстати, больше запоминаются какие-то наши оригинальные съемки. Например, программу об «Отпетых мошенниках» мы делали в общежитии. Было здорово — из одной маленькой комнатки, где было непонятно что, сделали очень интересную программу. Запомнилось, когда снимали Димку Билана в Гнесинке: он там днюет и ночует, там у него даже раскладушка есть.

Никогда бы не подумала, но масса звезд впервые за долгое время при нас открывают свои шкафы. Обычно это делают их домработницы, мамы или жены, а тут приходим мы и просим: «Откройте нам этот шкаф». Герой обычно сначала говорит: «Ребята, извините, а можно я туда посмотрю?» Естественно, камера в этот момент не выключается, звезда открывает шкаф, оттуда вываливаются какие-то вещи, человек начинает в них копаться, говорит: «Как здорово, я эти вещи не трогал сто лет», начинает что-то на себя мерить, и получается такой эксклюзив, которого мы и сами не ожидали.

— С кем случались подобные истории?

— Из таких случаев со шкафами состоит большая часть наших программ, поэтому назвать кого-то одного конкретного не получится. Я помню, например, как Андрюшка Губин нашел у себя в шкафу фигурку черепахи и сказал, что ее подарила ему девушка, сказав, что она беременна (там внутри черепашки был черепашонок). А оказалось, что на самом деле это не так. И когда он это рассказывал, на лице у него было столько эмоций: грусть, сожаление, — думаю, он никогда бы не вспомнил эту историю, не достав эту вещичку. Наташа Королева показывала нам пианино, на котором она учит играть своего маленького ребенка, — было очень трогательно. И еще показала лимузин, который ей подарил Игорь Николаев в то время, когда они общались. Это тоже был эксклюзив — не часто можно увидеть Наташу в лимузине, тем более что она не любит с ним фотографироваться, потому что с этим связаны какие-то воспоминания. А в одной из последних программ мы показывали квартиру актрисы Жанны Эппле. Это было здорово, потому что они с мужем превратили свою однокомнатную квартиру в двухэтажную. Сделали там какие-то надстройки, переходы, спальню для себя на втором этаже, а их двое детей живут на первом.

— Никаких происшествий на съемках не бывает?

— Случиться может все что угодно. Однажды мы, например, устроили пожар. Снимали группу «Звери» в их студии, поставили осветительный прибор с обратной стороны двери в одну из комнат (она у них обита мягким материалом), закрыли и пошли снимать. Вдруг оператор мне говорит: «Слушай, по-моему пахнет горелым». Я говорю: «Да нет, из нас никто не курит. Ничего не может произойти». Вдруг музыканты говорят: «Кать, ну точно пахнет горелым». Они и на улицу выходили, и проводку смотрели, и только минут через 10 мы зашли в ту комнату, а там уже просто полыхала дверь, которая загорелась от нашего прибора.

— Чем дело кончилось?

— Слава богу, все обошлось. Дверь потушили быстро, и в общем потом все это перешло в шутку, и мы все очень подружились после этой съемки. А еще была история с Митей из «Hi-Fi». У него очень маленькая квартира, а в ней собралась вся их группа — три человека плюс два моих оператора. И каждый раз, когда ребята со своими огромными камерами на плечах разворачивались, они постоянно что-то задевали. Сначала в кухне свалили камерой фужеры с полки. Митя, скрипя зубами, все пропылесосил, я улыбаюсь: «Ой, извините, мы вам новые привезем». Через 5 минут все замялось, начали снимать дальше. Тут оператор снова резко разворачивается — а у Мити в очень узком коридоре сделана полка, где стоят все его достопримечательности: фотографии, фигурки из разных стран, какие-то подарочки. В общем, полка самых любимых вещей. И оператор попадает камерой по этой полке. Если обычно в конце программы нас уже начинают в шутку выгонять из квартиры, то это был единственный раз, когда нас выгоняли по-настоящему. Митя просто не выдержал и со словами «пошли вон» выпроводил нас восвояси.