Звездные авторы

Александр Мельман: «Интернет, убивающий телевизор»

Интернет и ТВ — отличная тема на самом деле. Что было раньше — курица или яйцо? В нашем случае, кажется, яйцо побеждает. Ну и кто потом скажет, что яйца курицу не учат? Учат, и еще как!

24 апреля 2019 12:26
7553
0
Леонид Парфенов в возрожденной программе Намедни
Леонид Парфенов в возрожденной программе "Намедни"
Фото: кадр из программы

Вот вам два примера, всего два. Первое — это Парфенов. Он тут намедни возобновил свои «Намедни». Не в телевизоре, нет, в Интернете. Вы видели? Как, вы еще не видели?!

Эта штука будет посильнее, чем «Фауст» Гете. Пятнадцать лет Леонид не выводил свои «Намедни» в свет, и тут на тебе. Качество — высший класс, картинка — супер, монтаж — то, что надо. Вернее, тот, что тогда, когда деревья были большими.

Ну и зачем ему тогда этот надоевший ящик? Разрешат — не разрешат, что можно, а что нельзя, шаг вправо, шаг влево… Вот что такое телевизор! А тут в Инете ты свободен аки птица, лишь бы деньги были. Деньги Парфенов раздобыл, факт, ну вот и сделал продукт дорогой, богатый.

Теперь он уже начал с 1946 года. Ну разве это год, скажете вы? Что в нем интересного? Парфенов нашел столько деталей, фишечек, узелочков, рюшечек — мама не горюй. Именно в 46-м, когда, как говорил наш знаменитый сатирик Аркадий Райкин, время было мерзопакостное. А вот и не угадали!

Парфенов показал, что легко может обойтись без телевизора. А вот вам второй пример. Юбилей Аллы Пугачевой, все в шоке или в ступоре, кому как нравится. Рассматривают, понимаешь, Аллу Борисовну со всех сторон, фыркают, дружно высказывают свое «фи»: не то сказала, не так, а уж подтяжки… Сдались вам эти подтяжки!

Но вот вам Олег Меньшиков собственной персоной. Он, главреж театра Ермоловой, устроил перформанс: пригласил на родную сцену Аллу Борисовну и продал на это действо, зрелище билеты. Зрителей полный стадион!

Только не в этом суть. Суть в том, что и Меньшиков, как и Парфенов, как и Дудь, и многие другие, сделал этот спектакль и выложил в Ютьюбе. Просто Ютьюб, и никакого телевизора. В смысле мошенничества.

А уже потом наш любимый телик в лице Первого канала вытащил это добро из Ютьюба и поставил у себя в сетку. Понимаете, да? Раньше-то всегда было наоборот: все лучшее из телевизора шло в Интернет. Теперь путь прямо противоположный.

И опять зрелище великолепное — и картинка, и монтаж, и вопросы меньшиковские, и, главное, ответы пугачевские. Мораль? Она проста: все будет — театр, кино и уж тем более Интернет. Не будет только телевидения. Вот увидите.