Юлия Шилова
Фото: личный архив

Юлия Шилова: «Мама прячет от меня ту грядку, я даже не знаю, где она находится»

Популярная писательница восстанавливается за городом после тяжелой болезни. О том, какие у нее там неожиданные развлечения, Юля рассказала в эксклюзивном интервью WomanHit.ru

Как уже рассказывал WomanHit.ru, это лето стало серьезным испытанием для писательницы Юлии Шиловой. Она заразилась коронавирусной инфекцией, попала в клинику, несколько дней была между жизнью и смертью.

После выхода из ковидного госпиталя писательница тут же решила поехать на свою подмосковную дачу. Как она сама признается, чтобы быть поближе к земле. Чем она еще занимается за городом, Юлия рассказала в эксклюзивной беседе Womanhit.ru.

Шилова сейчас живет за городом
Фото: личный архив

«Да, я сейчас за городом, на своей даче, — рассказала писательница. — Это сразу за Внуково−3 по Киевскому шоссе. Сегодня я еще не совсем здорова. Вялая. Восстановление проходит тяжело. Побочные эффекты задолбали. К сожалению. Врачи смотрят по вирусу, он пошел вниз, а поражение легких увеличилось. Вот это понять? Но сами врачи еще толком ничего не знают об этой болезни. За городом мне нравится тем, что дом находится в самом настоящем лесу. А это полезно для легких. У нас в поселке только 12 домов, огороженный периметр, а вокруг — дремучий лес. Тут можно гулять, круглые сутки дышать чистым воздухом, если захочется — собирать грибы».

Писательница перебралась в загородный дом после ковида
Фото: личный архив

Грибами Юлия и ограничивается. На ее участке в 25 соток вы не увидите ни парников, ни грядок — ничего, что говорило бы, что она обожает что-то сажать и собирать урожай. И все потому, что Шилова никогда в жизни не мечтала о своем загородном огороде. Да его у нее никогда и не было.

Летом Юлия любит загорать по утрам
Фото: личный архив

«У меня мама привыкла к огороду, поэтому возникла некая проблема (смеется), — заинтриговала Шилова. — Я ей говорила, что наш дом премиум-класса, ну какой может быть огород? Когда я узнала, что она хочет грядки (со словами: „А, может быть, я картошечки посажу?), для меня это был шок и кошмар. Я сказала: все что угодно, только не это. Но она себе все равно вспахала какую-то маленькую грядочку. Прячет ее от меня. Что-то там сажает. Участок большой, очень красиво все сделано, и я эту грядочку не вижу, даже не знаю, где она находится“.

На территории участка есть огромная беседка, вмещающая 80 человек
Фото: личный архив

Почему же такая нелюбовь к грядкам-огородам, что даже приходится прятать от нее?

„Меня с детства заставляли пахать на этой злосчастной картошке. (Смеется.) Для меня это страшные воспоминания из детства. Поэтому сегодня Боже упаси от всего этого. Мама говорит: 'Зато свое!“ — „Какое свое! Заехал в соседнюю деревню и купил 'свое!“ И это будет то же самое. И, что главное, не надо часами с согнутой спиной стоять. Знаешь, если маме что-то в охотку идет, пусть так и будет. (Смеется.) Не страшно. Но тут я заболела тяжело этой короной, а мама — в легкой форме. Я ее зацепила, конечно. Но маме тяжеловато сейчас грядкой своей тайной заниматься».

...и качели
Фото: личный архив

Вот чего много на участке писательницы, так это туй. А на входе на участок всех гостей встречает плакучая ива. Сама Юля шутит, что именно к ее иве прилагательное «плакучая» подходит как нельзя лучше — потому что дерево такое красивое, что хочется плакать при виде его.

«Совсем далеко от входа у меня находится специальная беседка с большим мангалом. Мои друзья и родственники все праздники встречают у меня. Туда помещается, чтобы было комфортно, 80 человек. Можно сказать, что это отдельный дом, где все жарят мясо».

Шилова запретила маме устраивать на участке огород
Фото: личный архив

Когда гостей нет, то Юлия на даче занимается тем, что итальянцы называют красивым выражением Dolce far niente, что в переводе означает «сладкое ничегонеделанье». Бродит по лесу, много думает, просто лежит и наблюдает за дуновением ветерка.

Потом на 25 сотках писательницы растут только цветы и деревья
Фото: личный архив

«Гуляю. Дышу. И это то, о чем я мечтала с детства. Мне очень нравится это мое загородное затворничество. К тому же у меня на участке — дом мечты. Самое интересное, что купила я его случайно. В девять утра заглянула в интернет, увидела его и сразу поняла, что мне без него не жить. (Смеется.) Он у меня кирпичный, трехэтажный — 500 квадратных метров. Дом большой, рядом — отдельно стоящий и тоже немаленький гараж на две машины.

На участке Шиловой много туй
Фото: личный архив

Еще я всегда мечтала о собственном бассейне. Для меня это было очень-очень важно. Теперь и он у меня есть. Бассейн крытый, находится внутри дома. Тут же у меня хорошая парная. И когда я здорова, утро начинаю с прыжка в бассейн. В принципе, и фитнес мне теперь не нужен. Абонемент есть, но он, если честно, мне без надобности. А главное, что и вечером у меня те же процедуры. Так что у меня 'дача отдыха». Как мечтала, так и получилось.

В доме есть кабинет
Фото: личный архив

Юлия всегда хотела благоустроить дачу по своему усмотрению, в своем стиле. Теперь у нее в доме много граммофонов. Она их собирает уже много лет.

«Я на них чокнутая, — откровенничает писательница. — Мне мои дети привозят их со всех стран. В общем, хотела сделать как-то по-особому, так и получилось».

Писательница признается, что непременно хотела бассейн
Фото: личный архив

Правда, есть некоторые неприятные моменты в поселении писательницы. Там живет солидная публика, и хотя на входе серьезная охрана, в последнее время участились нападения на жильцов. Дома находятся близко к МКАДу, и со стороны леса лихие люди нападают и грабят одиноких путников. Грабят и дома.

Шилова много лет коллекционирует граммофоны
Фото: личный архив

«К сожалению, таких историй в последнее время все больше, — расстроена Юлия. — Я теперь боюсь. На моего адвоката напали уже в третий раз. У него проблемы из-за этого. Супруга попала в психиатрическую больницу. Мне проще только потому, что тут я не на ПМЖ. Я живу и в Москве, и здесь. И люди, которые нападают, понятно, они владеют всей информацией. Если ты на ПМЖ, естественно, у тебя тут есть чем поживиться. А с меня что взять? Хотя у меня, конечно, все тут под сигнализацией, под охраной».

В доме все оформлено в соответствии со вкусом писательницы
Фото: личный архив

Когда Юля на даче, то обычно ее день проходит по одному и тому же сценарию.

«Я просыпаюсь. Тут же прыгаю в бассейн. Купаюсь. Летом беру лежак и загораю. Потому что солнце уходит часа в два за дом с участка. А потом работаю. У меня тут прекрасный кабинет. И мне здесь теперь гораздо лучше работается. Все поменялось местами. Раньше я была консерватором, любила и могла писать только в Москве в своем доме на Ленинском проспекте. Там я живу на 31 этаже. А теперь все иначе, как поживу там, сразу к земельке тянет. (Смеется.)

Плакучая ива - предмет гордости Юлии
Фото: личный архив

На даче в моем кабинете мне дышать легче. Наверное, потому что это первый этаж. А на 31-ом этаже мне теперь дурно становится. Все говорят: у тебя вся Москва как на ладони, красота. Ну да, с этим не поспоришь, виды из моей московской квартиры открываются удивительные. Но с другой стороны, высотность со временем начинает чувствоваться, как ни крути. За пятнадцать лет я сильно стала ощущать, как болтает этот дом из стороны в сторону. С каждым годом мне в нем все тяжелее и тяжелее. При всей любви моей к этой квартире. Так что, может, когда-нибудь переберусь полностью за город. Сидишь, работаешь, за окном птички поют и листья шумят. Прекрасно ведь?»

Популярные статьи