Звездные авторы

Александр Мельман: «Если звезды зажигают»

Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, нужно. А если наоборот, гасят? Тоже нужно

4 октября 2018 11:47
13917
1
Дарья Златопольская
Дарья Златопольская
Фото: материалы пресс-служб

Как ни странно, я воспользовался Владимиром Владимировичем ради канала «Культура». Вернее, сам Маяковский как нельзя лучше подходит под формат этого канала. Скажи «Маяковский» и делай про него любую программу: хоть «Наблюдатель», хоть «Игру в бисер»… далее везде. Но я о другом. То есть о других.

У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость: Александр Архангельский остался в обойме, не просто в обойме, его программу «Тем временем» показывают сейчас по вторникам аж трижды — утром, днем и вечером. Нет, не вечером — ночью! Вот для чего существует ночь на самом деле? Не знаю, как у вас, а у меня для того, чтобы еще раз увидеть Архангельского.

Да, и еще теперь она называется не просто «Тем временем», а «Тем временем. Смыслы». И это многое объясняет. И многое меняет. Всего лишь одно слово добавили, а что произошло! Раньше «Тем временем» казалась маргинальной, на обочине. Ее ставили в непонятное время в непонятный день, и даже поклонники столь умной передачи не могли уже уследить за ее телодвижениями. Г-н Архангельский хотел даже закрывать этот «неудавшийся» проект и заявить по-ельцински: «Я устал, я ухожу».

Но вот счастливая реинкарнация. Раньше тоже смыслы были, но лишь местами, а в основном передача получалась все более технологической, формальной. А сейчас — пальчики оближешь! Так что за Александра Архангельского я рад и спокоен на ближайшую перспективу.

А вот с моей любимой Дарьей Златопольской происходят какие-то неимоверные вещи в стиле бессмертного «Мастера и Маргариты». Да-да, булгаковщина. Вот была Даша и пропала. Нет, не физически, конечно. Она пропала в сетке, растворилась на пространстве контент-вещания. Вы хотите, чтобы я изъяснился попроще, «более лучше»? Пожалуйста.

Даша — украшение канала, ее интервью — верх профессионализма и все тех же смыслов. «Белая студия», одна из любимейших моих программ, теперь в новом сезоне идет в «мертвое» время — 16.15 по вторникам.

Вот где вы находитесь в будний день в 16.15? Правильно, я тоже на работе. Но работа у меня специфическая, я все же могу себе позволить уединиться у телевизора даже здесь, хоть и не всегда. А вы, рабы своего офиса; вы, работники конвейерного типа; вы, строители и учителя… Итог ясен: теперь выдающуюся передачу «Белая студия» буду смотреть один только я, и больше никто.

Итак, вывод: одного замечательного человека выдвинули на «госпремию», ну или хотя бы на будущую ТЭФИ, а другого (другую!) задвинули непонятно куда. Такой вот равноценный размен, баш на баш.

Ну конечно, мои вкусы это только мои вкусы, я никому ничего не навязываю, не имею права. Я просто радуюсь за одного и возмущаюсь за другого (другую), а вы думайте что хотите. Только думайте.