Звездные авторы

Илья Легостаев: Еда живая и не очень

В стремлении сделать из еды культ все средства хороши. Авторы кулинарных программ могут превратить процесс готовки в настоящий боевик, где есть огонь, вода и медные трубы

14 февраля 2018 17:20
7250
0
Слева-направо: Артем Лосев, Марина Кравец и Гарик Харламов на съемках программы «Большой завтрак»
Слева-направо: Артем Лосев, Марина Кравец и Гарик Харламов на съемках программы «Большой завтрак»
Фото: материалы пресс-служб

Местных поклонников программ о еде вряд ли можно назвать публикой, которую российское ТВ держит на голодном пайке. Кулинарной телепродукции предлагается довольно много, и почти на каждом канале стараются в той или иной мере показать свои вкусовые пристрастия. Получается у всех по-разному. У кого-то вкусно, у кого-то так себе, однако работа на телекухнях не прекращается, потому что еда, как многие уверены, беспроигрышная тема.

Создатели программы «Большой завтрак» решили к беспроигрышной теме добавить стратегическую для местного ТВ приправу. Получилась еда под соусом из шуток. Назвать такой подход новаторским было бы не совсем правильно: Иван Ургант уже давно готовит, не упуская при этом возможности пошутить, однако саму стратегию, по которой жарят и парят под всеобщий хохот, вряд ли можно считать идеальной.

Когда самые разные эксперты говорят, что еда — это очень серьезно, они ничуть не шутят. В том же «Смаке», при всей несерьезности бесед в студии, сам процесс готовки никак нельзя назвать шуточным. Ведущий там выглядит как джентльмен, весьма увлеченный кулинарией, и поэтому все его телодвижения, связанные с едой, отличаются завидной уверенностью. В «Большом завтраке» такого нет. За готовку в программе отвечает привлеченный шеф-повар, которому, правда, уделено не очень-то много внимания. Ну, конечно, какой там шеф, если в кадре красавица Марина Кравец и ее наделенные чувством юмора гости. Поэтому шутка за шуткой, история за историей, и вот все, что связано с какой-нибудь индейкой, вдруг уходит на второй план. Странновато для кулинарной программы. Но вполне логично для программы, где главное — шутки, а ведущая к тому же не очень интересуется едой.

Впрочем, для ведущего кулинарной программы простого интереса к еде недостаточно. Нужна настоящая одержимость, без которой все рассуждения в кадре о закусках, основных блюдах и десертах не будут выглядеть убедительно. Посмотрите на Сергея Малоземова в момент, когда он рассказывает о винограде или каштанах. Оцените, как Константин Ивлев рассуждает о вкусе даже незатейливых блюд, вспомните Анну Семенович в «Барышне и кулинаре». Вроде бы поп-дивы — совершенно не та публика, которую можно допускать на кухню, но как блестели глаза Анны, особенно когда готовились не самые диетические блюда!

В лучших кулинарных программах, как правило, не смеются. Блаженно улыбаются, сыплют восторженными комплиментами, умиляются, но не хохочут. Но если уж без большой ржаки никак нельзя сделать даже программу про еду, то шутить лучше все-таки с оглядкой на плиту. Как бы не пригорело.