Интервью

Жан-Пьер Жене: «Во французском кино я никогда не чувствовал себя в своей тарелке»

Режиссер рассказал, почему новый фильм «Невероятное путешествие мистера Спивета» ему так дорог.

Новый фильм режиссера «Невероятное путешествие мистера Спивета» в 3D выходит на экраны 30 октября. Мэтр лично рассказал, почему эта картина так много для него значит.

27 октября 2014 20:07
4192
0
Хелена Бонэм Картер и Жан-Пьер Жене. Фото: All Over Press.

Сюжет
На далеком, богом забытом ранчо в штате Монтана живет 10-летний мальчик. Он очень талантлив и очень одинок… Хотя живет с родителями, сестрой и братом-близнецом. В Вашингтоне его ждет самая престижная премия за гениальное научное изобретение. Как добраться туда самому, через всю Америку, не тревожа родителей, не имея денег и не очень представляя себе, как устроена жизнь за пределами ранчо? Это не так уж сложно, если ты отважен, обладаешь изобретательным умом, чувством юмора и готов бороться до конца…

— Фильм снят по книге Райфа Ларсена «Избранные произведения T. В. Спивета». Вы встречались с автором?
— Да. При нашей первой встрече с Райфом он сказал мне: «Когда я посмотрел „Амели“, у меня возникло чувство, что кто-то буквально влез ко мне в подкорку!». Между нами мгновенно возникло взаимопонимание, несмотря на различия в возрасте и жизненном опыте. Мы как будто выросли в одной семье — у нас одинаковые вкусы, пристрастия и увлечения. Мы тяготеем к одним и тем же вещам. Он — это я 30 лет назад! Райф принимал участие в работе над фильмом от начала и до конца, постоянно приходил на съемочную площадку, даже снялся в качестве статиста.

Главную роль в картине сыграл Кайл Кэтлетт. Кадр из фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета».
Главную роль в картине сыграл Кайл Кэтлетт. Кадр из фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета».

— Трудно было найти мальчика на главную роль?
— Мы искали актеров в Монреале, Оттаве, Торонто, Ванкувере, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне. Я не знаю, сколько детишек мы посмотрели, но ни один из них нас не заинтересовал. Я начал волноваться. А потом в один прекрасный день ко мне попала кинопроба одного мальчика. Но он был слишком мал: в девять лет он выглядел на семь. А по сценарию Т. В. и вовсе 12 лет. Однако все же в нем что-то было! Нечто необычное, убедительное, уникальное. Это был Кайл Кэтлетт. Мы пообщались с ним в Скайпе, и он сказал: «Я могу плакать по требованию, я крутой, я сильный, я чемпион мира по боевым искусствам среди детей до 7 лет!». Это был необыкновенный ребенок. И я решился снимать его.

— На роль мамы Спивета вы взяли Хелену Бонэм Картер…
— Я уже давно хотел поработать с Хеленой. С тех пор, как встретил ее на съемочной площадке фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», и она сказала мне по-французски: «Я хотела бы сняться в вашем фильме, когда захотите!». Мне нравится ее изобретательность и эксцентричность. С ней очень приятно работать. И она ничего не боится. Мы снимали длинный дубль, во время которого ее героиня должна была броситься между тележкой и трекинг-опорой. Она настаивала: «Я занималась гимнастикой, я смогу это сделать!». Было сделано тридцать пять дублей. Ее колени были разбиты в кровь, но она все же сделала это. А иногда, чтобы развеселить меня, она изображала съемки а-ля Тим Бертон. Она невероятная!

На роль мамы Спивета взяли Хелену Бонэм Картер. Кадр из фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета».
На роль мамы Спивета взяли Хелену Бонэм Картер. Кадр из фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета».

— Складывается впечатление, что главный герой T. В. Спивет принадлежит к тому же семейству, что и Миетт, героиня вашего фильма «Город потерянных детей», или Амели в детстве…
— Я отождествляю себя с ним. T. В. успешен, он выигрывает престижную премию благодаря своему творческому потенциалу, и, когда вдруг обнаруживает себя в центре всеобщего внимания, единственное его желание — это вернуться домой, на свое ранчо. Со мной было то же самое: я никогда не чувствовал себя комфортно ни в каком окружении. Когда я учился в школе, только и думал, сколько там потерял, уж не говоря об армии. Позже, в анимационных фильмах или во французском кино, я никогда не чувствовал себя в своей тарелке. А в Голливуде было еще хуже! Мне всегда кажется, что я приземлился не на той планете. Я чувствую себя комфортно, только когда работаю с теми, кто разделяет мою страсть к хорошо сделанной работе.