Интервью

Кристина Орбакайте: «Клава прекрасно чувствует себя перед камерой»

Дочь певицы поучаствовала в съемках нового видео своей мамы, которое будет выполнено в технике «ожившей живописи».

Дочь певицы приняла участие в съемках нового видео своей знаменитой мамы, которое будет выполнено в модной технике «ожившей живописи».

3 сентября 2014 22:03
9922
0
Кристина Орбакайте. Фото предоставлено “Продюсерским центром поэта Михаила Гуцериева”.
Кристина Орбакайте. Фото предоставлено “Продюсерским центром поэта Михаила Гуцериева”.

В 2000 году мультипликационный фильм Александра Петрова «Старик и море» покорил весь мир и завоевал «Оскар». Команда режиссера клипа Александра Солохи попыталась воссоздать технику «ожившей живописи», в которой художники прорисовывают каждый кадр на стекле не только кистями, но и руками. Они попытались оживить «Московскую осень», сделать каждый кадр завораживающим, дышащим, трепетным. Была проделана долгая и кропотливая работа. Удалось пригласить учеников Александра Петрова, которые постоянно заняты на долгосрочных авторских проектах (к примеру, «Старика и море» команда Петрова отрисовывала два с половиной года). Сначала все видео сняли на зеленом фоне, а уж потом за дело взялись художники, посвятив этой тонкой работе несколько месяцев. По словам режиссера Александра Солохи, по сюжету в клипе присутствуют три образа. «Взрослый — Кристина Орбакайте — это сама осень, ее символ и аллегория. Юный — девочка в осенней Москве, изображающая Кристину в 12-летнем возрасте. Ее сыграла Софья Хилькова, снимавшаяся в кино- и телепроектах. А самой юной участницей съемок стала двухлетняя Клавдия Земцова, дочь Кристины. Клава выполняла мои просьбы — изображала, что собирает листья в букет, что гуляет по аллее, смотрит на небо и радуется солнышку… — рассказывает режиссер. — Клавдия была органична, она сумела сыграть воображаемое. В кадре она смотрится хорошо». На съемочной площадке присутствовал и папа девочки, Михаил Земцов, который нежно заботился о Кристине и Клавдии. Романтичного настроения на площадке добавляла и сама песня, поэтому все присутствующие были расположены к теплому общению и творчеству.

Режиссер Александр Солоха объясняет юной актрисе, двухлетней Клавдии Земцовой, как нужно играть с опавшими листьями. А папа девочки, Михаил, поддерживает дочку во всех ее начинаниях. Фото предоставлено “Продюсерским центром поэта Михаила Гуцериева”.
Режиссер Александр Солоха объясняет юной актрисе, двухлетней Клавдии Земцовой, как нужно играть с опавшими листьями. А папа девочки, Михаил, поддерживает дочку во всех ее начинаниях. Фото предоставлено “Продюсерским центром поэта Михаила Гуцериева”.

— Кристина, как эта песня появилась в вашем репертуаре?
— Это уже вторая песня о Москве на стихи Михаила Гуцериева в моем репертуаре, чему я очень рада. В первой нашей работе, песне «Маски», я пою про «московские заснеженные улицы», здесь — про осень. Осталось спеть о Москве весной и летней Москве — и получится, как у Чайковского, «Времена года». (Улыбается.) На самом деле мне очень нравится петь о городе, в котором я родилась и где я живу.

— Расскажите о сценарии видеоклипа.
—  Главное — это поэзия автора, настроение которой мы пытаемся озвучить. И я ее пою с таким романтизмом в душе. Я считаю себя лирической поп-певицей. И в последнее время песни в моем репертуаре достаточно разноплановые, но вот такой откровенной лирики у меня давно не было. Режиссер Александр Солоха предложил оригинальное решение для клипа. У меня еще не было такой рисованной истории. Не могу сказать «мультфильма», потому что это высокая анимация. Это ожившая история Москвы, в которую буду вписываться немного сказочная я.

Весь клип сначала снимали на зеленом фоне. А потом в течение нескольких месяцев группа художников (учеников знаменитого Александра Петрова) отрисовывала каждый кадр. И так, шаг за шагом, оживала волшебная история о московской осени. Фото предоставлено “Пр
Весь клип сначала снимали на зеленом фоне. А потом в течение нескольких месяцев группа художников (учеников знаменитого Александра Петрова) отрисовывала каждый кадр. И так, шаг за шагом, оживала волшебная история о московской осени. Фото предоставлено “Пр

— Как вам работалось на съемочной площадке?
— Перед началом работы мы встречались с режиссером и много разговаривали. На самом деле мы знаем друг друга много лет. Еще я была рада встретить Сергея Козлова — это оператор, с которым мы дружим с юности. У нас с ним за плечами фильм «Лимита» Дениса Евстигнеева, где я играла одну из главных ролей, а Сергей был главным оператором. Сейчас он живет в Лос-Анджелесе, и вытянуть его на работу в Россию практически невозможно, поэтому мы нечасто встречаемся. И в результате у нас сложилась хорошая компания добрых знакомых, единомышленников, которые не пытались выпендриваться, а понимали друг друга с полуслова.

— Как ваша двухлетняя дочь Клавдия чувствовала себя на съемках?
— Мы с Михаилом (супругом певицы, — прим. автора) сами волновались: вдруг она начнет капризничать? У нее уже был опыт: Клава снималась в телевизионной новогодней программе, в конце которой она выходила и мне немного подыгрывала. И, как оказалось, она прекрасно чувствует себя перед камерой, совершенно не стесняется и идет на поводу у режиссера.