Интервью

Алена Белая: «В жизни я намного проще, чем в соцсетях»

Звезда МУЗ ТВ Алёна Белая рассказала о дебютном клипе, семейной жизни без купюр и истории появления своего необычного псевдонима u4ikatana (ючикатана)

19 июня 2025 10:00
4276
0
Фото предоставлено пресс-службой артиста

На экранах ведущая «10 sexy» предстает в образе гламурной дивы. Однако в реальной жизни, по признанию самой Алены Белой, она совсем другая. Сейчас звезда решилась на новый виток карьеры и дебютировала в качестве певицы под псевдонимом u4ikatana (ючикатана). В интервью артистка рассказала о том, с какими трудностями столкнулась на этом пути, как собиралась поступать в военное училище и почему живет в Оренбурге и не собирается переезжать в Москву.

— Вы посвятили клип Badgirl теме похищения людей в Азии. Почему вас тронула именно эта история? Что вы лично в ней почувствовали?

— На самом деле это очень актуальная история во всем мире. В России мы с этим практически не соприкасаемся. Но очень много туристов летают в Азию, мы все отдыхаем в Таиланде и других странах, в которых сталкиваются с данной проблемой. Люди пропадают, их продают в рабство. Это страшно в своей обыденности. В клипе есть намеки на то, чего стоит опасаться, на что обратить внимание, чтобы не попасть в беду.

Например, я забираю бокал у девушки, которая сидит на свидании с незнакомцем: он что-то в него подсыпал. К сожалению, на этапе монтажа этот момент пришлось вырезать. Поэтому я сейчас об этом рассказываю.

— Ваш творческий путь начался не со сцены, а с военного клуба и дзюдо. Как вы думаете, что в вас осталось от той девочки в кимоно и берцах?

— Я всю жизнь занималась спортом и планировала поступать в высшее военное учебное заведение, но не успела подать документы туда, куда хотела. И только поэтому пошла учиться в иняз, а в дальнейшем, попав на рэп-фестивали, я научилась читать рэп, использовать фастфлоу как сильную сторону своего творчества. Даже сейчас в моих текстах можно услышать именно фастфлоу.

А с той девочкой нас роднит, например, патриотизм. Знаете, сейчас многие эксплуатируют эту тему, используют в музыке патриотическую направленность, но я считаю, что о таких вещах не всегда нужно кричать. Все начинается с детства. А в детстве я пять лет была в военно-спортивных играх. Была на раскопках мест бывших военных действий в Старой Руссе. И когда ты поднимаешь флаг России, тебя награждают как лучшего командира отделения области, или твой клуб выигрывает очередные соревнования, когда находишь останки бойцов Великой Отечественной и ездишь на захоронения, то тогда воспитывается настоящий патриотизм и гордость за свою Родину, свой народ.

— Вы командовали настоящим отрядом в школьные годы, а сегодня развиваете музыкальный проект под названием u4ikatana (ючикатана). Что объединяет этих двух «командиров»?

— С самого детства я являюсь неким борцом за справедливость, за желание быть той, кем я являюсь на самом деле. Меня никогда не принимали: в детском саду, в школе, в университете. Я всегда была не такой, непонятной для окружающих — где-то более яркой, где-то не могла найти общий язык со сверстниками, потому что не молчала, если что-то не нравилось, если кто-то был не прав. Я не привыкла обманывать, говорю правду даже тогда, когда этого делать не стоит. Но благодаря этому я остаюсь самой собой — в том числе в своих проектах. Можно было бы петь о чем-то другом, делать популярную музыку и то, что легче попадет в ротацию, будет более востребовано и будет легче восприниматься аудиторией. Но я тот самый человек, который живет в неком протесте и пытается за что-то бороться. На данный момент я борюсь за то, что женский рэп все-таки есть. Да, он своеобразный. Моя мама, например, не понимает и не может услышать текст в моих песнях. (Смеется.) Но я считаю, что, даже не всегда понимая слова, можно получить удовольствие, слушая крутой бит и чувствуя настроение трека.

— u4ikatana (ючикатана) — звучит как имя героини киберпанк-сказки. Кто она для вас? Это альтер-эго, броня или зеркало души?

— Вообще, сначала мы хотели использовать Whitty. Очень долго придумывали псевдоним, сидели семьей за столом, и сын моего мужа сказал: «А почему бы тебе не быть Учигатаной?» Так называется оружие в его игре. Мне понравилось, но «учигатана» звучит довольно грубо, не совсем для меня. Поэтому мы с ним подумали и решили переделать в u4ikatana, использовали при написании небольшие ушки над буквой А. И все как-то сложилось.

Фото предоставлено пресс-службой артиста

Даже была идея снимать клип в стиле кибер-панк. Может быть, к этому мы придем позже, сделаем что-то в азиатском стиле, в стиле каких-то аниме или каваи.

— Вы занимались большим бизнесом, создали иммерсивный театр. Что заставило вас выйти из тени и сказать: «Я хочу быть в кадре»?

— На самом деле я всегда хотела петь. Но не ходила на вокал, прослушивания, даже в караоке, потому что просто боялась петь. И лишь два года назад пошла на другое прослушивание, на котором преподаватель сказала, что у меня отличный голос и мне стоит этим заниматься. Было очень много стеснения, я не верила в то, что действительно могу что-то делать в этой сфере. Работала с артистами — да. Я очень люблю живой вокал, живые инструменты. Это часть моей жизни, с которой я не готова расставаться. Даже когда я работала только на телевидении, по этому очень скучала. Кстати, сейчас в моем родном городе мы строим огромную площадку — амфитеатр — для фестивалей. И я уверена, что в нашем городе будут проходить самые масштабные мероприятия, как электронной музыки, так и инструментала. В какой-то момент мне просто захотелось стать самой участницей такого вот масштабного творчества. Поэтому я уверена, что мы не остановимся только на проекте u4ikatana.

— Вы вели travel-программу, создавали модные шоу, теперь ведёте «10 sexy» на МУЗ ТВ. По какому принципу вы строите карьеру: ориентируясь на интуицию или следуя определенной стратегии?

— Скорее, интуиции, внутреннему чутью. У меня был иммерсивный театр, и я очень четко чувствовала актуальные направления и течение стилей в шоу. Допустим, «Russian paradise» или «Иммигрантский бар» — эти постановки мы делали задолго до того, как это стало мейнстримом, задолго до того, как все стали фотографироваться в русских костюмах. Стиль 90-х сейчас вошел в тренды, а мы делали это еще в 2021 году, когда об этом еще никто не говорил. Я считаю, что мы были одними из первых, кто поднимал эту тематику. И мы четко чувствовали, что нужно людям, какая на данный момент атмосфера. Поэтому в постановке шоу, я считаю, у меня есть талант — предвидеть течение и направление. Когда появился проект u4ikatana, я тоже почувствовала, что сочетание поп, k-pop, рэпа, андеграунда будет востребовано. Может быть, drum and bass где-то подмешать. На данный момент я вообще думаю о том, что можно сочетать инструментал, женский лиричный вокал, андеграундный рэп и фастфлоу. Я считаю, что это будет модно, что время этого уже близко. Поэтому не отказываюсь от своей идеи, не слушаю никого, в том числе тех специалистов, которые говорят, что это неактуально. Нет, это все скоро будет очень модно и актуально. Я верю своей интуиции и двигаюсь в этом направлении.

Что касается программы «10 sexy»… Я считаю, что это большая удача — являться частью федерального канала с приставкой sexy, появиться там именно в таком образе, несмотря на всю цензуру, которая сейчас присутствует в медиапространстве.

— Оренбург — не самый очевидный выбор для медийной карьеры. Почему вы решили остаться в родном городе?

— Оренбург — это мой родной город, город моей семьи, где живет мой муж, находится наш дом, сад, огород, мои кони — у меня, кстати, два коня. И переезжать я не планирую. Вообще, хотелось бы, конечно, чтобы это было намного проще. Но я являюсь человеком, который сочетает в себе несочетаемое и скрещивает в себе противоположности. Я живу в Оренбурге и летаю в Москву. Надеюсь, что через пару лет мы запустим еще один масштабный федеральный проект, о котором узнает вся Россия. У нас в городе есть курорт, который называется «Соленые озера». Это место, куда каждый день приезжают тысячи людей. И специально для этих людей мы строим огромную площадку, амфитеатр под открытым небом, где будем проводить масштабные фестивали, приглашать артистов. Кроме того, там сейчас строится огромный лечебный корпус. Так что скоро это станет местом притяжения, где можно будет отдохнуть, полечиться, сходить на грязи, увидеть выступления звезд.

Мы развиваем свой родной город и в дальнейшем будем привлекать людей сюда. Надеюсь, к этому моменту у меня уже будет большое количество материала, которым я тоже смогу поделиться со сцены этой огромной площадки.

— Ваша история — это о внутренней дисциплине и дерзком полете фантазии. Как вам удается сохранять баланс между этими двумя стихиями?

Фото предоставлено пресс-службой артиста

— Очень сложно даются перелеты, съемки, очень сложно соблюдать съемочный процесс, лететь в ночь домой после работы, а утром заниматься обычными домашними делами. Но, возможно, за счет этого и получается держать себя в каких-то рамках, сохранять баланс и двигаться дальше.

— Вы пели, играли, руководили, снимали — а что вам дается сложнее всего? В чем вы чувствуете свою уязвимость?

— Сложнее всего даются бесконечные передвижения. А еще лично для меня самое сложное — это разрываться между работой и домом, потому что в приоритете у меня всегда семья, но, так как мы живем в одном городе, а работаю я в другом, приходится очень много времени проводить на съемках, на работе. И для меня это непросто — справиться с чувством вины из-за того, что я не только должна быть дома, с родными, но и занимаюсь работой. Тяжело в таких условиях развиваться. И именно в этом я чувствую свою уязвимость.

— Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами? Ожидать ли поклонникам новый альбом, гастрольный тур?

— Я планирую выпускать по релизу в месяц. Возможно, один релиз в два месяца. Также у нас впереди несколько клипов, которые мы уже через неделю вылетаем снимать. Очень много запланировано творческого контента, необычных съемок, необычных образов. Хотелось бы запланировать и альбом, но я к этому, честно говоря, не стремлюсь. Мне для начала просто хочется попробовать и посмотреть, насколько гармонично я буду выглядеть со своим продуктом в данный период времени, насколько это будет востребовано. В любом случае, я продолжу развиваться, возможно, поэкспериментирую с разными стилями.

— Ваш образ — это одновременно мягкость и сила, красота и глубина. Как вам удается не раствориться в глянце и оставаться живой, настоящей?

— Просто я всегда остаюсь собой. Даже после какой-то фэшн-съемки или красной дорожки я в ночь прилетаю домой, а утром иду полоть грядки или готовить ужин для семьи, заниматься делами, животными, лошадьми. Надеюсь, что меня не испортит глянец, потому что для меня очень важно оставаться собой в любой ситуации. На самом деле я намного проще, чем может казаться в социальных сетях, потому что там это «выглаженная» картинка, отретушированная фотография. А в обычной жизни я даже не крашусь. Могу, вернувшись с красной дорожки, в пижаме поехать в «Пятерочку» за продуктами для всей семьи, пойти полоть грядки, возиться в земле. И для меня это абсолютная норма. В общем, баланс соблюдается.

— Какой момент в вашей карьере вы считаете переломным? Когда вы шли вперед, несмотря ни на что?

— Самым сложным был момент, когда мы только начали записывать музыку, и мне пришлось после выхода первого релиза второй раз сменить команду. Это было самое страшное, самое сложное, трансформационное. Тогда не было понимания, куда идти, что делать, как дальше продолжать. Это было полное разочарование, опускались руки, хотелось все бросить. Но интуиция, огромное желание продолжать и вера в то, что из этого все-таки что-то получится, заставили меня забыть обо всех обидах и о том, что люди не всегда поступают по совести. Наверное, это даже научило меня стойкости, научило не реагировать на такие моменты.

— Если бы вы могли записать только одну песню, о чем бы она была?

— Скорее всего, этот трек был бы как раз Badgirl. Потому что мы не зря его выпустили первым, хотя он был записан третьим. Он максимально близок мне по стилю, по тематике. И вообще, это мой самый любимый трек. Я всегда считаю, что первым нужно выпускать тот релиз, который, возможно, неоднозначный и не обязательно понравится всем, но зацепит слушателя тем настоящим, что в нем есть от автора.

Фото предоставлено пресс-службой артиста

— Вы говорите, что любите устраивать семейные ужины. Что любите готовить больше всего?

— Если честно, я ненавижу готовить. (Смеется.) Но люблю радовать своих домашних. И когда меня долго нет дома, то все эти обязанности ложатся на плечи моего мужа. Поэтому, прилетая домой, я стараюсь максимально закрыть все потребности. Например, сегодня планирую готовить вок с говядиной. А вообще, я с удовольствием пеку тортики, печенья, но мои домашние это не очень любят. А я стараюсь все же держать себя в руках и лишний раз не провоцировать сладким.

— Ваша история вдохновляет не только тех, кто мечтает о шоу-бизнесе, но и тех, кто боится начать с нуля. Если бы у вас была такая возможность, что бы вы сказали себе 18-летней?

— Себе 18-летней я порекомендовала бы не «забивать» на английский. (Смеется.) Потому что в данный момент он мне очень нужен. А еще посоветовала бы не быть такой стеснительной, не думать о том, что о тебе скажут люди. Я всегда боялась даже пойти на вокал, чтобы не услышать от преподавателя, что у меня ничего не получится. Именно поэтому я не ходила на занятия и прослушивания. Боялась услышать отказ, критику. И очень зря. Если бы я начала заниматься этим раньше, то результат был бы намного лучше.

Олеся Киселева