Интервью

Маргарита Аброськина: «В моей жизни не было интрижек, случайных людей»

«Российская Марго Робби», звезда сериалов «Настя, соберись!» и «Толя-робот» задает высокую планку и в профессии, и в личной жизни. Подробности — в интервью

15 февраля 2022 17:18
8062
0
Маргарита Аброськина
Фото: Алексей Янбаев

Российская Марго Робби, как часто называют молодую актрису Маргариту Аброськину, в детстве мечтала стать олимпийской чемпионкой, а сейчас — сниматься в голливудском кино. О том, помогает ли спортивная закалка добиться успеха в творческой профессии, — в интервью журнала «Атмосфера».

— Маргарита, в детстве вы серьезно занимались гимнастикой. Чья была идея отдать вас туда? Возможно, ваши родители как-то связаны со спортом?

— Нет. Папа катался на коньках, но на любительском уровне. Мама вообще окончила музыкальную школу по классу фортепиано. А меня отправили на гимнастику из-за проблем со здоровьем. В полтора года я упала с веревочной лестницы и получила серьезную травму. Врач рекомендовал занятия спортом. Сначала я занималась во Дворце детского творчества на Воробьевых горах, мне было всего три года, и это воспринималось как игра. Но потом стало что-то получаться, и тренер посоветовала родителям найти мне группу посильнее. Мы с мамой выбрали школу Ирины Винер. Там я почувствовала настоящий спортивный азарт, влюбилась в этот вид спорта, посвящала ему все время. Когда мне сейчас порой задают вопрос про «потерянное детство», я искренне удивляюсь, потому что ни за что бы не променяла гимнастику на игры во дворе с ребятами. (Улыбается.) Но, увы, серьезные нагрузки здоровье не укрепляли, скорее наоборот. Начались проблемы со спиной, и я решила уйти, хотя это был нелегкий выбор.

— А с Винер у вас какие были отношения?

— Она не была моим тренером, но присутствовала на тренировках, делала какие-то корректировки. Я завоевывала первые места на больших соревнованиях, поэтому она меня знала. Плюс мой тренер Екатерина Сергеевна Сиротина ставила большие творческие номера, в которых участвовали девочки разного возраста, в том числе и гимнастки из первого эшелона, на тот момент действующие чемпионки мира и Европы. Мы занимались в одной группе с Маргаритой Мамун, Настей Назаренко, я знала Алину Кабаеву. Кстати, недавно я в качестве гостьи побывала на Кубке чемпионок Алины Кабаевой — и там как раз встретилась с Ириной Винер. Мы очень хорошо поговорили, она порадовалась моим успехам. Сказала, что ее девочки везде самые лучшие. (Улыбается.)

— Спорт формирует сильный характер, целеустремленность — наверное, поэтому?

— Я стараюсь сейчас эти качества немного скорректировать. В спорте важна нацеленность на победу, но в творческой профессии соревновательный момент только мешает. Раньше мне казалось, что, если я не получила роль, значит, проиграла. Начинала копаться в себе: что я сделала не так, почему взяли другую актрису? А потом поняла, что это банально другой типаж, другая психофизика у героини, я не подхожу. Это не значит, что я хуже.

Маргариту Аброськину часто называют «российской Марго Робби»
Маргариту Аброськину часто называют «российской Марго Робби»
Фото: Алексей Янбаев

— Прежде чем пробовать себя на актерском поприще, вы занимались в академии при Большом театре. Мечтали там танцевать?

— Уход из гимнастики стал для меня большой потерей, я уже числилась в юношеской сборной России. Но я понимала, чем продиктовано это решение, и приняла его. Однако представить свою жизнь вообще без спорта я не могла. Просто ходить в школу, гулять во дворе?! Мы с мамой подумали и решили, что в балете все-таки не такие серьезные нагрузки. Помню, при поступлении в балетную академию все показывали какие-то танцы, а я выдала настоящий гимнастический номер. Это было, что называется, совсем из другой оперы, но меня взяли. Поначалу балет мне нравился. Мы ходили за кулисы смотреть спектакли в Большом театре. Но постепенно я поняла, что это не мое, мне не хочется тратить время на занятия, я стала прогуливать, ссылаясь на плохое самочувствие. В академии нам говорили, что это лучшая балетная школа России, и, уйдя из нее, мы потеряем все самое ценное в жизни. Поэтому я просто боялась уйти. Психологически я воспринимала это как то, что я сдалась, а на самом деле мне просто не нравилось там учиться, я не хотела дальше развиваться в этом направлении. И когда я подросла и мой рост стал слишком высоким для балета, я выдохнула: наконец-то могу уйти со спокойной совестью! Зато я встретила солистку Большого театра Наталью Осипову, которая вдохновила меня на то, чтобы стать актрисой. Как она вживалась в роль! Спектакль «Дон Кихот» — мой любимый, я смотрела его раз восемь. И там есть сцена, когда ее героиню приходят искать в кабак. Осипова сидела почти в кулисе, ее закрывали артистки из кордебалета, она была не видна зрителю, но при этом как она играла! Вся трепетала в волнении, что ее вот-вот найдут. Другие солистки в это время отдыхали, готовились к следующей сцене — а она была в образе. И я почувствовала, что это что-то очень мне близкое. Поэтому после балетной академии, посоветовавшись с мамой, решила поступать в театральный. Первые полгода мне было очень сложно. В академии нас приучили к жесткой дисциплине, даже волосы не разрешали собирать в хвост, только пучок. А здесь, наоборот, нужно было раскрепоститься, раскрыться.

— А как вы, выпускница Щепкинского театрального института, попали в Александринский театр?

— Это тоже интересная история. Я москвичка, но на курсе у нас училось много ребят из других городов. Для них не имело значения, в каком театре — московском или питерском — служить. Я поехала в Питер за компанию, посмотреть город, и, пока мои однокурсники стояли в огромной очереди абитуриентов у Александринского театра, отправилась гулять. (Улыбается.) А в итоге меня единственную из нашей группы взяли. Потом уже Валерий Владимирович Фокин меня спросил: «Вы же москвичка, действительно готовы переехать?» А мне понравилось, что меня оценили, заметили. И я сказала да, хотя была возможность все лето пробоваться и в другие театры. Но я совсем не жалею. Александринка прекрасна, фантастический опыт — стоять на этой сцене.

"На турнире я встретилась с Ириной Винер. Мы очень хорошо поговорили, она порадовалась моим успехам. Сказала, что ее девочки везде лучшие"
"На турнире я встретилась с Ириной Винер. Мы очень хорошо поговорили, она порадовалась моим успехам. Сказала, что ее девочки везде лучшие"
Фото: Алексей Янбаев

— Наверное, и город вас очаровал?

— Да, я влюбилась в него, он показался мне каким-то родным, я с трудом оттуда уезжала. Планировала жить там и ездить на съемки в Москву, но оказалось, что совмещать театр и кино тяжело. Ну и руководство театра не одобряло, когда артисты активно снимаются. Но Питер я очень люблю, с удовольствием приезжаю туда и по работе, и отдыхать.

— Вы говорили в интервью, что кино вам интереснее театра. Но многие ваши коллеги замечают, что сцена — хороший тренинг для актера.

— Я согласна. За четыре года в театре я приобрела намного больше профессиональных навыков, чем во время учебы в институте, работала со знаменитыми режиссерами мирового уровня — Андреем Жолдаком, Атиллой Виднянским, Валерием Фокиным. Работа с ними дала мне очень много. Жолдак — жесткий режиссер, но учит моментально включаться в образ. Он говорит, что берет вдохновение из космоса. (Улыбается.) Порой во время репетиции он может предложить такие неожиданные обстоятельства, которые ты и представить не можешь, и нужно сразу сыграть. С ним мне нравилось репетировать. Но в репертуарном театре ты не выбираешь, с каким режиссером и над какой ролью работать. Наверное, я устала от системы балетной академии, что должна жить по какому-то регламенту, и снова «служить» мне не хотелось. В кино у меня есть выбор и режиссера, и материала — и я не могу сказать, что не происходит развития. Хороший актер должен постоянно совершенствовать свое мастерство.

— Каким был ваш дебют в кино? Помните свои ощущения?

— Я тогда училась в институте, на четвертом курсе. Режиссер пригласил меня через Фейсбук на небольшую роль, даже эпизод, на полдня. До этого я никогда не была на съемочной площадке — подумала: почему бы и нет? К тому же у меня выходной. И хоть роль была крошечной (я играла консультанта в ювелирном магазине), было очень волнительно от процесса съемок. Мне делали грим, потом я вышла на площадку — и даже растерялась от такого количества народа и направленных на меня софитов. Это скорее дебют не актерский, просто я побывала в кадре. Настоящим своим кинодебютом я считаю сериал «Толя-робот». Я ощущала огромную ответственность — и масштаб проекта, и серьезная тема, и уровень команды: режиссер Алексей Нужный, Александр Паль, мой партнер, с которым у нас любовная линия, Елена Валюшкина, которая играла мою маму. Очень волновалась, что у меня что-то не получится. Переживала все время, пока не отсняли сериал до конца.

уход из гимнастики стал для риты большой потерей: она уже числилась в юношеской сборной России
уход из гимнастики стал для риты большой потерей: она уже числилась в юношеской сборной России
Фото: Алексей Янбаев

— А что вообще давало вам основания полагать, что сложится в профессии, ведь сколько выпускников театральных вузов оказываются не у дел. Или вы не думали на эту тему?

— Я всегда ставила перед собой глобальные цели. В детстве мечтала стать олимпийской чемпионкой, а учась в театральном, думала, что годам к тридцати уже буду сниматься в голливудских фильмах. Настолько высокую планку задавала себе, что свои достижения не расценивала как достижения. Но постепенно я научилась трезво оценивать свои работы, радоваться успеху и тому, что вышла на какой-то новый уровень.

— Мы немного начали говорить о конкуренции. Ваши близкие подруги — актрисы. Чувство профессиональной зависти вам совсем не знакомо?

— Да, с Настей Уколовой мы даже ходим вместе на пробы и потом обсуждаем, кто как попробовался. Искренне радуемся успеху друг друга, сообщаем о кастингах. Так, например, недавно подруга рассказала про интересный проект — призналась, что роль не совсем ее, но, возможно, я подойду. На самом деле все мы разные, и человеческий фактор играет большую роль. Режиссер тоже выбирает сердцем — подойдет ли ему актриса, как в любви — не всегда можно объяснить, почему мы полюбили именно этого человека.

— Кто из режиссеров вам близок?

— Я мечтаю поработать с Кристофером Ноланом, восхищаюсь его творчеством. Мне кажется, ему я бы смогла довериться на сто процентов. Для меня режиссер — тоже муза (улыбается), он должен меня вдохновлять. Если нет контакта, я чувствую себя неуютно. Был один режиссер, с которым приходилось трудно всем, я искренне старалась влюбиться в его творческую харизму, найти точки соприкосновения, но увы. Тогда я обратилась к другому человеку — у него тоже режиссерское образование, но он выполнял на проекте другую функцию, и мы вместе отсматривали материал, обсуждали мою роль, он давал советы. Я не та актриса, которая приходит и заявляет: не надо мне ничего подсказывать, я сама все знаю.

— А вы способны простить талантливому человеку какие-то не очень хорошие качества?

— Для меня важно, чтобы он уважал тех, кто с ним работает. Я не терплю хамства. Наверное, мне лучше не знать, какой человек, если я влюб-лена в его творчество. Есть режиссеры и актеры мирового уровня, которыми я восхищаюсь, но потом читаю, что в какие-то моменты они себя некрасиво повели, и уже не могу смотреть фильмы с прежним чувством. На мой взгляд, актер не должен выпячивать свою личность, на первом месте должны быть его роли, его фильмы. Я не блогер, который во всех подробностях освещает свою личную жизнь.

— Но, судя по вашему Инстаграму, светские мероприятия вы посещаете достаточно активно. Воспринимаете это как часть работы?

— Конечно, если приходить туда не только с целью потусоваться и потанцевать. Происходит знакомство с новыми людьми, которые тоже заняты творчеством, ты можешь узнать что-то про их опыт. Это может быть полезно.

Актриса ставит перед собой амбициозные цели. в детстве мечтала стать олимпийской чемпионкой, а сейчас хочет сниматься у Кристофера Нолана
Актриса ставит перед собой амбициозные цели. в детстве мечтала стать олимпийской чемпионкой, а сейчас хочет сниматься у Кристофера Нолана
Фото: Алексей Янбаев

— Вас уже узнают в общественных местах?

— Забавно, люди порой пишут сообщения в директ, что меня где-то видели. Так, один мужчина рассказал, что сидел за соседним столиком в кафе, но побоялся подойти. Еще одна девушка написала, что увидела меня в метро. Но я не фиксируюсь на подобных моментах: ого, меня узнали, я популярна! (Улыбается.)

— Вы интересная девушка, наверняка у вас много поклонников. Были ли какие-то эффектные жесты, которые вас поразили?

— В прошлом году мы снимали сериал «Регби» на стадионе «Фили». И поскольку я периодически выкладывала фото, подписчики знали, что я нахожусь там. Присылали то цветы, то конфеты, то бутылки с шампанским. В какой-то момент коллеги даже стали подшучивать: «Рита, хватит заказывать себе цветы, мы и так знаем, что ты очень востребована». (Смеется.) Как актрисе мне приятно внимание, но, если люди преследуют какие-то личные цели (сблизиться, пригласить на свидание), я это сразу пресекаю.

— А вы вообще ходите на свидания?

— Хожу. Я аккуратна в общении с незнакомыми людьми, но, если мы как-то связаны, у нас есть общие знакомые — тогда я принимаю приглашение на кофе. (Улыбается.) Мне проще с человеком из своего круга: мы близки по своим взглядам. Все-таки есть специфика профессии. Недавно был случай — я шла по улице, ко мне подошел мужчина, признался, что видел меня в сериале. Стал настаивать: «Я хочу вам подарить цветы!» Побежал в цветочный за букетом. Мы немного пообщались, и он задавал совершенно банальные вопросы, типа целуемся ли мы в кино по-настоящему. Я понимаю, что, наверное, ему будет сложно встречаться с девушкой-актрисой. А «своему» и объяснять ничего не нужно.

— Зато в актерских парах другие проблемы — та же конкуренция.

— Я никогда с этим не сталкивалась. Не понимаю, как можно завидовать своему близкому, любимому человеку. Наоборот, я очень рада успеху мужчины, который рядом со мной.

"На стадион, где мы снимали сериал «Регби», поклонники присылали то цветы, то шампанское. Даже коллеги начали надо мной подтрунивать"
"На стадион, где мы снимали сериал «Регби», поклонники присылали то цветы, то шампанское. Даже коллеги начали надо мной подтрунивать"
Фото: Алексей Янбаев

— Вам есть с кем отмечать День влюбленных?

— Какой вопрос… вообще, есть. (Улыбается.) Но я не особо зациклена на этом празднике. Если человек меня любит, он дарит цветы не по праздникам. Не помню, чтобы я отмечала День святого Валентина. Но я за романтику, сюрпризы — кто знает, что будет завтра!

— К созданию семьи готовы?

— Когда мне сделают предложение, тогда и пойму. Но отношения всегда важны для меня, я начинаю их не просто так. В моей жизни никогда не было интрижек, случайных людей.

— А вам долгий период узнавания нужен?

— В юности я влюблялась с первого взгляда. (Улыбается.) Помню, мы встречались с одним парнем — он был такой светлый, лучезарный — я его сразу именно таким и почувствовала. Было, что влюблялась в талант, но потом узнавала поближе и понимала, что не мой человек, не совпадают жизненные принципы. Сейчас, наверное, чуть больше времени требуется, потому что понимаешь, какие отношения нужны. Выбор происходит более осознанный.

— Вас как-то спрашивали, какие качества вы не потерпите в людях, и вы ответили: жестокость. Сталкивались с чем-то подобным?

— Да, это проявлялось не по отношению ко мне. Но я все равно очень болезненно реагирую. Я бы не смогла быть с таким человеком.

"Не понимаю, как можно завидовать своему близкому, любимому человеку. Наоборот, я очень рада успеху мужчины, который рядом со мной"
"Не понимаю, как можно завидовать своему близкому, любимому человеку. Наоборот, я очень рада успеху мужчины, который рядом со мной"
Фото: Алексей Янбаев

— У вас есть домашнее животное?

— У меня была собака, вест-терьер, прожила со мной одиннадцать лет. А сейчас у родителей две немецкие овчарки и два лебедя. Они живут за городом. Видимо, пока внуков не дождались, и завели лебедей. (Улыбается.) С птицами я еще не подружилась, они наблюдают за мной издалека. А вот «собакотерапия» очень полезна. Приедешь, ляжешь в обнимку с ними — и сразу хорошо и спокойно.

— Почему сами не заведете собаку?

— Тут вопрос: для чего? У меня нет чувства одиночества, мне не надо закрывать эту потребность животным. При этом я понимаю, что не смогу проявлять свою заботу о питомце так сильно, как бы мне хотелось. У меня двенадцатичасовой рабочий день, а еще дорога. Оставлять животное так надолго одного нельзя, оно будет страдать.

— Вы сказали: родители внуков не дождались, а ведь вам всего двадцать семь лет. Как ощущаете свой возраст?

— Сложно мне было в двадцать пять лет, когда я чувствовала себя на девятнадцать. Внешне вроде бы уже большая девочка, сама принимаешь решения, но потом звонишь маме, чтобы проверить, а правильно ли поступила. (Смеется.) Получается, подсознательно еще не готова к самостоятельной жизни. Нужен кто-то, кто возьмет за тебя ответственность. Это детская черта. Но последние полгода мое внутреннее ощущение себя совпало с внешним, и я перестала воспринимать свой возраст как цифру. Я просто живу — и все.

Читайте также: Маргарита Аброськина: «Федук давал советы в сценах, где я пою».