Интервью

Людмила Поргина: «Все считают, что Дрожжина и Цивин заползли в эту семью, зная, что можно поживиться»

Вдова Караченцова уверена: актриса и ее муж воспользовались наивностью родных Баталова

2 ноября 2020 18:55
335082
8
Людмила Поргина
Людмила Поргина
Кадр из программы "Секрет на миллион"

Вот уже которую неделю общественность обсуждает шокирующую историю, которая развернулась вокруг квартир Алексея Баталова. После кончины великого актера выяснилось, что недвижимость и крупная сумма денег принадлежит актрисе Наталье Дрожжиной и ее мужу Михаилу Цивину, а не супруге и дочке, которая страдает ДЦП. Артистка и ее муж взяли на себя обязательство содержать родных актера по договору пожизненной ренты. При этом сама вдова — 85-летняя Гитана Леонтенко — призналась, что не знала, какие именно документы подписывает. Между тем счета звездной семьи опустели, да и сами они остались без жилплощади. Оказалось, что на протяжении многих лет Дрожжина и Цивин занимались якобы благотворительностью, помогая пожилым актерам. Правда, за это они получали право на получение жилплощади артистов после их кончины. Таким образом они завладели примерно 17-ю квартирами. Актриса Людмила Поргина, которая была знакома с семьей Алексея Баталова, была в шоке, когда узнала о случившемся.

- Я сразу включилась в борьбу, как только крик раздался. Мы были потрясены, а в Интернете произошел просто взрыв атомной бомбы, — рассказала Людмила Андреевна. — Алексей Баталов — один из великих актеров удивительного интеллекта, это поколение нас воспитало, дало нам корни! И я была так рада, что подключился Следственный комитет. Без него мы бы, конечно, не разобрались в хитросплетениях. Подключились нотариусы, адвокаты. И я очень рада, что родственники Баталова не останутся без денег, без квартиры. Я просто уверена в этом: страна не допустит. Фильм «Летят журавли» — это эпоха, я могу смотреть его с начала, с середины, с конца. Я помню Баталова, когда он преподавал во ВГИКе, Коля к нему ходил писать на радио «Казаков» Толстого. Когда говоришь об Алексее Владимировиче, на лице сразу улыбка. Счастлив тот, кто с ним был знаком. И, конечно, позволить обидеть эту семью: пожилую Гитану или совершенно беззащитную Машу — это просто безобразие. Они на святое замахнулись.

Для меня и для Коли Баталов был кумиром, учителем, на которого нужно равняться. Мы в Доме кино встречались на премьерах. И если Баталов просил, чтобы Коля что-то записал, даже не обсуждалось. Это считалось приказом свыше. Мы не дружили близко, но знали о его дочке, о Гитане. В санатории «Актер» в Сочи общались. Там часто, кстати, был весь «Современник» вместе с Галиной Волчек, включая Валечку Гафта и других… Боже мой, какие там люди собирались! Это была эпоха взлета театра, кино.

Алексей Баталов
Алексей Баталов
Геннадий Черкасов

- А Наталью Дрожжину и Михаила Цивина вы знали до всей этой истории?

- Я познакомилась с Натальей на телевидении в одной из передач. Она представилась как член Гильдии актеров кино России. Он — как юрист-адвокат. И после этого мы пересекались где-то на похоронах, прощаниях с актерами. Но что вам сказать… Это люди иного склада. Я — открытый человек, я могу привязаться, полюбить людей. Но Дрожжина и Цивин — не моего склада. Какая-то хитринка, скрытая мысль прочитывалась в них. Я всегда осторожно с такими людьми, потому что я привыкла, что театр — это такой дом, где всех знаешь, где уже все на ощупь. И ты понимаешь, с кем имеешь дело. А здесь какие-то странные люди, поэтому то, что случилось — возмездие. И я рада, что это произошло. Я не хочу, чтобы их сажали и так далее, я хочу, чтобы они поняли, что воспользоваться неблагополучной для этой семьи ситуацией — это называется предательством. Даже не знаю, как поточнее сказать: не хочется ругаться плохими словами.

Наталья Дрожжина и Михаил Цивин
Наталья Дрожжина и Михаил Цивин
кадр из программы

- А что говорят коллеги по этому поводу?

- Все на стороне семьи Баталова. Все считают, что Дрожжина и Цивин заползли в эту семью, зная, что можно поживиться. Это однозначно. И воспользовались тем, что Гитана немолода и не разбирается в тонкостях. Мы, творческие люди, не разбираемся в законах, мы привыкли к другому: к текстам, музыке на сцене. Мы не готовы к тому, что в нашу семью придут для того, чтобы обобрать. Это подонство! Вот с Колей случилась беда, сколько людей протянули ему руку. Чем помочь? Что надо сделать? Мы привыкли к тому, что мы — братья и сестры. Театр — это храм искусства, где люди отдают свою душу, где раскрываются, где мы голые в духовном плане стоим на сцене. И вот так воспользоваться какой-то слабостью и беззащитностью — это просто коварство.