Интервью

Михаил Шац: «К прошлому я отношусь с уважением»

Уроки жизни телеведущего — в материале WomanHit.ru

12 июля 2019 10:25
30916
8
Михаил Шац
Михаил Шац
Фото: материалы пресс-служб

В свое время Михаил ШАЦ и его супруга Татьяна Лазарева были настоящими звездами телеканала СТС — их шоу «Хорошие шутки» и «Слава богу, ты пришел» были одними из самых рейтинговых на канале. Потом дуэт исчез с экранов, семья переехала в Испанию. Но если Татьяна вполне довольна жизнью за границей, то Михаил видит свою творческую реализацию здесь, в России. Это было для него непростым решением — разъехаться и, наверное, сейчас так же непросто вновь прийти на тот же канал — с программой «Дело было вечером».

1. О чувстве юмора

Я не замечаю, что с возрастом тяжелее шутить. Другое дело, что фильтров стало больше: не все кажется смешным. Но сам автомат для производства шуток работает исправно.

У меня никогда не было особой склонности к черному юмору. Хотя по специальности я анестезиолог-­реаниматолог, и миф о циничности медиков существует. Могу сказать в оправдание бывших коллег, что это обычная защитная реакция. Когда день и ночь смотришь на страдания и кровь, понятным является стремление над этим иронизировать.

Есть критика, которую я воспринимаю, отношусь к ней внимательно, потому что не всегда бываю собой доволен. Но порой мне кажется, что критика незаслуженна.

2. О профессии

Стараюсь отпускать от себя негатив. Мне кажется, это неправильный путь — жить с обидой. Да, когда-­то я вел «Слава богу, ты пришел», сейчас там другие люди. Ну и что? Та программа — это моя бывшая.

Говорят, что нельзя дважды вой­ти в одну и ту же реку. Как вы понимаете, это не про меня. Что касается моего возвращения на СТС — желание снова поработать вместе было обоюдным. Очень надеюсь на успех своей программы «Дело было вечером». Я уже вел что-­то похожее, аналогичное. Зона комфорта? Да, но я могу себе это позволить, потому что довольно часто из нее выхожу.

Всегда есть куда расти в профессиональном плане. Необязательно ставить планку выше. Можно попробовать себя в ином качестве. Например, взять мою карьеру в стендапе — это попытка выйти за собственные рамки.

Я всегда удивляюсь чему-­то талантливому, нетривиальному, небанальному. Жду таких ощущений и радуюсь им.

3. О себе

Я склонен к самокопанию, рефлексии, но работаю над этим. К прошлому я отношусь с уважением и воспринимаю его как данность. Наверное, каждому человеку хочется что-­то в нем изменить, избежать смерти близких, например.

Ругаю себя за лень, а хвалю, когда удается сделать над собой волевое усилие и проявить активность.

Я благодарен тому, как складывается моя жизнь, она очень разная, ее можно по разным этапам разложить, каждый был интересен.

Патриот — тяжелое слово для использования, оно сейчас приобрело разные оттенки. Я, несомненно, люблю родину. Мне нравится мой родной город, страна, в которой я живу. Я люблю свою семью, в этом смысле да, я патриот.

4. О семье

Меня вдохновляет любовь, доброта, наивность в людях. Последний раз я влюблялся… это было давно, но я помню.

Дети — это Степа, Соня и Тося. Они уже взрослые, я вижу, как они меняются, превращаются в больших дядь и теть. Это и грустно, и радостно одновременно.

Не могу сказать, что я авторитарный отец. Этот этап пройден, да у меня сейчас нет возможности этим воспользоваться. Я могу их о чем-­то попросить, но не всегда мне ответят положительно.

Вся семейная жизнь — это сборище компромиссов, и этот предел наукой еще не изучен. Наши отношения с Татьяной — как раз пример такого компромисса. Двадцать лет брака очень изменили нас обоих. Мне сложно в нескольких словах охарактеризовать то, что у нас происходит сейчас, могу сказать, что это еще развивающаяся история.