Илья Легостаев: Сериальные маньяки
5 причин заняться вейкбордингом
Илья Легостаев: Ищите женщину
Янина Мелехова: как шить платье
Алексей Остудин.
Геннадий Авраменко

Алексей Остудин: «Отсутствие самоиронии — главный грех российского шоу-бизнеса»

Артист, ведущий и журналист с солидным стажем прокомментировал некоторые итоги ушедшего года.

9 января 2014 17:24
4368
0

Артист, ведущий и журналист с солидным стажем прокомментировал некоторые итоги ушедшего года.

В этом году не покидало ощущение, будто мы живем в каком-то тотальном ретро. Ностальгия по всему чему только можно давно стала главным трендом в нашем шоу-бизнесе. Есть подозрение, что люди не хотят слышать ни новых имен, ни даже новых аранжировок. Все герои этого года, мягко говоря, не новички. Если отмечать главные прорывы, то можно сказать, что во многом благодаря проекту «Голос» в концертные залы вернулся Александр Градский. А во Дворцы спорта — группа «Руки вверх!». Земфира наделала много шума новым альбомом и концертным туром, Натали вернулась к нам с хитом «О боже, какой мужчина!» 15 лет спустя после ее знаменитого «Ветер с моря дул».
Алла Пугачева, даже объявляя о своем уходе, никуда от нас не уходит. Ее материнство вызвало волну какой-то невероятной злобы в Интернете, что меня, кстати, не удивило. Человеческая зависть никуда не делась. Много лет назад была песенка с припевом «Почему я не родилась дочкой Аллы Пугачевой, почему родилась я дочкой следователя». Раньше это обсуждали на кухнях, а сейчас все вылилось в публичное пространство, а именно в социальные сети. Но какая разница, как дети появляются на свет, главное, чтобы были желанными. И рождение суррогатным способом говорит именно о том, что эти дети очень желанны. Никто не имеет права осуждать за желание стать родителями.
Радует, что артисты сейчас ринулись в концертные залы, вспомнив о том, что им нужно продавать билеты. Заказники постепенно уходят в прошлое. После кризиса 2008 года рынок корпоративных концертов рухнул и продолжает падать до сих пор. В 2007 году, когда была корпоративная вакханалия, популярный артист в течение декабря мог дать 80 заказных концертов. Артисты ездили в каретах «Скорой помощи», чтобы везде успеть, и даже спускались в метро. Сейчас такие жертвы не требуются — число корпоративных концертов уменьшилось как минимум в четыре раза.
На мой взгляд, корпоративы убили российскую эстраду. С 2002 по 2007 год выросло целое поколение артистов, которое не знает, что такое кассовые концерты. Все они выступали только на частных мероприятиях. Коллектив или сольный артист могли за десятилетнюю карьеру записать всего полтора десятка песен, которых не хватит и на два альбома, но достаточно для отделения на корпоративе, профессиональном празднике или Дне города. Надеюсь, что сейчас творческая мысль вернется к нашим музыкантам. Все-таки людей нужно чем-то привлекать в концертные залы, и только мелькание в телевизоре, как показывает практика, здесь не работает. Это ужасно, что некоторые люди перешли из категории певцов или певиц в категорию знаменитостей. Мы знаем, как их зовут, но не помним, чем они занимаются. Кроме того, что валяются в грязи на островах, прыгают с вышки в воду и так далее.
Отсутствие самоиронии продолжает оставаться главным грехом российского шоу-бизнеса. И с возрастом у многих все становится только хуже. Но еще больше пугает, что подобное бронзовение в последнее время молодеет. Не только с самоиронией, но и с самокритикой у наших артистов огромные проблемы. Весь мой опыт участия в больших музыкальных телепроектах говорит о том, что звезды хотят слышать только грубую лесть и воспринимают даже аргументированную критику как личное оскорбление. Будем надеяться, что непростая экономическая ситуация многих отрезвит. Сейчас даже самым главным звездам бывает очень непросто держаться на том уровне популярности, к которому они привыкли, и от отмены концертов никто не застрахован. Хотя до голода нашим звездам, конечно, еще далеко.