Личность

Женщинам здесь не место: боремся с гендерными стереотипами внутри коллектива

Не бойтесь занять руководящую должность и проявить свои таланты

13 марта 2020 17:39
3611
1
не соглашайтесь на меньшее - меняйте среду
Фото: unsplash.com

«Кто сказал, что ты этого не достойна?» — произносит строчки исполнительница Селена Гомес в одной из своих песен. В этих словах выражается главная проблема развития карьеры у женщин — они попросту не верят в свои силы и не получают достаточно поддержки, способной убедить их в обратном. В этом материале WomanHit.ru предлагает руководителям несколько мер по изменению культуры компании в сторону признания гендерного равенства.

Анализ состава топ-менеджмента

Руководство компании должно буквально по головам посчитать, сколько женщин и мужчин занимает руководящие позиции в их организации. В Великобритании, например, законом установлена необходимость ежегодной отчетности крупных компаний о гендерном составе руководителей. Если в вашем офисе женщины-боссы составляют меньшинство, значит необходимо проанализировать барьеры для их приема на должность — завышенный опыт работы, недоступный рожавшим и воспитывающим детей женщинам, продолжительность рабочего дня и так далее.

Разрыв в заработных платах

Не секрет, что традиционно мужчины получают больше, причем аргументируют это абсурдными для современных семей доводами о том, что мужчина должен содержать своих жену и детей. В Европе давно исследуют феномен «розовых» и «голубых» работ, где отмечается преобладание мужчин и женщин в разных профессиях. Причем стоит женщине прийти в коллектив, где традиционнно работают мужчины, как престижность этой должности мгновенно падает вместе с зарплатой. Патриархальная культура не учитывает, что в нынешних семьях муж и жена складывают деньги в общий бюджет, тогда в чем смысл заниженных зарплат для женщин? Постарайтесь как руководитель добиться равной оплаты труда для обоих полов и ввести возможность дополнительного заработка за счет выполнения внеурочных задач.

цените свой профессионализм
цените свой профессионализм
Фото: unsplash.com

Баланс работы и личной жизни

Хотя исследования показали, что разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами в мире сокращается, он остается большим для работающих матерей, которые фактически страдают от штрафа за оплату больничного. Компании должны подумать о том, чтобы оплачивать уход за детьми и пожилыми людьми и не допустить, чтобы сотрудники жертвовали здоровьем близких в угоду успехам компании. Также следует продвигать культуру взятия больничного отцами — объяснять, что это не стыдно и они в равной с матерью степени несут ответственность за своих детей.

Культура наставничества

В развитой компании должна быть разработана система взятия шефства над сотрудником его старшими коллегами. Так молодому работнику должны помочь с адаптацией в коллективе, а давнему работнику — подсказать возможные пути развития внутри компании. Причем важно, чтобы в обмене опытом участвовали и мужчины, и женщины с обеих сторон — как наставники и как учащиеся. Так работники из разных команд быстрее познакомятся и найдут общий язык, что непременно скажется на устранении гендерного неравенства внутри команды. А где одна процветающая компания, там и остальные подтянутся в прогрессировании культуры внутри коллектива.

Строгий контроль харрасмента

Пока в нашей культуре есть фразы типа «попасть на должность через постель», ожидать стремления девушек к развитию карьеры не стоит. В любой организации людей перед приемом на работу нужно проверять на адекватность и не допускать панибратства в коллективе — вседозволенность часто переходит в распущенность. Должна быть разработана система психологической помощи сотрудникам, подвергавшихся харрасменту, и система сообщения о таких случаях на рабочем месте — проблемы нужно решать, а не закрывать на них глаза.