Личность

Эмоции на рабочем месте: хорошо или плохо

Психотерапевт Юлия Ольховская — о том, как правильно вести себя среди коллег

5 ноября 2019 15:22
60815
0
Как правильно вести себя на работе?
Как правильно вести себя на работе?
Фото: Unsplash.com

Какой работник более эффективен — тот, который скрупулезно и методично исполняет свои служебные обязанности, не отвлекаясь на какие-то обстоятельства и не тратя силы эмоции, или же тот, который чутко следит за ситуацией, эмоционально реагируя на все стадии реализации проекта, — сказать однозначно трудно.

При этом выскажемся в пользу того, что эмоции надо держать под контролем, сосредотачиваясь в большей степени на правильности и четкости выполнения текущих производственных задач.

Но не нужно превращаться в бездушного Терминатора, взаимодействуя со своими коллегами или руководителями. Эмоции нужны и полезны, важно просто несколько понизить их интенсивность.

С самого рождения людям присущи 6 основных эмоций: радость, удивление, гнев, страх, отвращение и грусть. Исследования психологов доказали, что каждая эмоция имеет свой срок жизни, который не превышает 20 минут, так что очень важно позволить ей быть, признать ее. Например, придя в бухгалтерию, вы почувствовали гнев. Не подавляйте его, обратите на это внимание, признайте — и только потом думайте, как снизить интенсивность проявления.

Мерами «скорой помощи» станут дыхательные упражнения, медленное дыхание успокоит, поможет переключиться. Если понизить градус эмоции не удается, разорвите контакт, уйдите в другой кабинет и уже потом вернитесь к незавершенному разговору.

Юлия Ольховская
Юлия Ольховская
Фото: материалы пресс-служб

Скажем сразу, такие эмоции как раздражение, тоска, отчаяние или ненависть имеют отрицательную психоэмоциональную нагрузку, и им не место в офисе.

Эмоции позитивного спектра, такие как радость, счастье, энтузиазм, эйфория окажут положительное влияние на вашей работе, но только в том случае, когда они не мешают вашей деятельности, а настраивают вас на высокий результат и хорошую продуктивность. Если, наоборот, в эйфории вы начинаете отвлекаться от текущей деятельности и витать в облаках, то этому не место на работе, лучше переключиться на другую волну и направить свои эмоции в более конструктивное русло.

К примеру, вы влюблены, и вместо анализа статистики проводите часы в размышлениях о том, что скажете возлюбленной, а что может она ответить, от такого работа не продвинется. Пустые мечтания приведут в итоге к неприятным разговорам по поводу плохо заполненных форм или неправильно отправленной отчетности. Хороший работник должен присутствовать на службе не только физически, но и духовно.

Приемлемы на работе такие эмоции как удивление, причем это может быть удивление от того, как быстро сделана работа, как хорошо оформлены документы и пр. Вас может впечатлить успех подчиненных или необычное решение руководства.

Допустимо испытывать стыд. Все мы люди, и не всегда отдаемся работе полностью. А халатное отношение, как правило, вскрывается и порицается. Стыд в данном случае логичен и оправдан.

Разговор о природе и качестве эмоций в офисе можно продолжить. Важно понимать, что именно эмоции формируют ваше настроение, и лучше, если оно будет рабочим и позитивным.