Дети

Школьные правила: сохраняем здоровье ребенка

70% здоровых детей отправляются в первый класс. Однако большая школьная нагрузка может серьезно ухудшить самочувствие вашего ребенка.

70% здоровых детей отправляются в первый класс. А число не жалующихся на здоровье выпускников уменьшается до 30%. Домашние задания, ранний подъем, большая нагрузка — все это может серьезно ударить по состоянию вашего ребенка.

26 апреля 2012 15:38
7352
0
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Правило первое. Беречь зрение школьника. По статистике, у каждого второго школьника наблюдается ухудшение зрения уже после первого года обучения. И это неудивительно. Ребенку приходится длительное время проводить за учебниками и тетрадками, а также за компьютером. Для того чтобы глаза расслаблялись и зрение не ухудшалось, нужно делать упражнение: поставьте перед ребенком 2 игрушки. Первую на расстоянии 1 метра, например зайчика, а вторую — на расстоянии 10 метров, например волка. Ребенок должен стоять, а игрушки должны быть на уровне его глаз. Сначала ребенок 3 секунды смотрит на зайчика, затем 3 секунды на волка. Повторите упражнение не менее 20 раз. Всего такую разминку надо делать 6−8 раз в день.
Чем полезно это упражнение? В наших глазах есть особые цилиарные мышцы, которые растягиваются, когда мы смотрим вдаль, и сужаются, когда мы смотрим близко. И для сохранения зрения их нужно постоянно тренировать. При таком упражнении мышцы то растягиваются, то сужаются, напрягаются и расслабляются. Из-за этого кровоснабжение глаза увеличивается, мышцы укрепляются, и зрение улучшается.


Правило второе.
Беречь осанку школьника. По статистике, правильная осанка у школьника — явление редкое. К 3-му классу каждый второй ребенок имеет проблемы с осанкой. К 7-му классу такие проблемы уже у 70 процентов школьников. А в выпускном классе диагнозы сколиоз, плоская спина и протрузии межпозвоночных дисков стоят в карточках у 90 процентов учащихся. Ребенок постоянно сидит, и чаще всего сгорбившись. Поэтому за осанкой нужно обязательно следить. И можно делать дома вот такое простое упражнение: положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь с ребенком, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение — вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги.
Чем полезно: эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины. И в дальнейшем у ребенка не будет сколиоза, остеохондроза, болей в шее и головных болей.


Правило третье.
Беречь руки школьника. Каждый из вас наверняка помнит, как в начальных классах школы учительница иногда отрывалась от урока и делала вместе с учениками вот такое упражнение: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем». В некоторых школах о нем забыли. А зря.
Это нужное упражнение, которое необходимо делать и в школе, и дома. Дело в том, что мышцы рук, особенно запястья, еще не приспособлены к большой нагрузке, появляющейся, когда человек пишет. Поэтому им необходимо давать отдых и тренировать их. В противном случае может происходить деформация костей кисти, особенно указательного пальца пишущей руки.
Есть еще упражнения с шариковой ручкой: можно катать ручку ладонями в различных направлениях. Также можно захватить ручку таким образом, чтобы средний и безымянный пальцы оказались с одной, а мизинец и указательный — с другой стороны ручки. В этом положении нужно пытаться сжать ручку. Затем поменять положение захвата. И еще полезно сжимать и разжимать ручку в кулаке.
Чем полезно: за счет улучшения кровоснабжения эти упражнения снимают спазм мелких мышц и связок кисти. А еще это отличная отвлекающая тренировка. Она позволяет ребенку снять нервное напряжение и переключиться на другой вид занятий. А значит, его нервная система на время отдохнет и наберется сил для дальнейшей работы.


Правило четвертое. Следить за рационом ребенка, который должен быть сбалансированным, качественным, разнообразным и с четырехразовым приемом пищи. Для нормального роста и интеллектуального развития школьника, а также для полноценной работы его головного мозга необходимо усиленное питание. Нужны белки животного происхождения, микроэлементы, витамины и, самое главное, продукты, содержащие жиры. Ведь, как известно, мозг сам состоит на треть из жира. И первыми в списке питания мозга стоят полиненасыщенные жирные кислоты омега−3, которые, по мнению ученых, могут стимулировать память, улучшать способность к концентрации, корректировать дефицит внимания и нервной возбудимости, укреплять иммунитет.