Все началось с пожара: как прошла неделя моды в Нью-Йорке
11 февраля завершилась Неделя моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week), где известные и молодые дизайнеры представили перспективные коллекции сезона осень\зима 2025-2026.
Первый день недели совпал с плохими новостями - в центре американской столицы моды, на Манхеттене случился грандиозный пожар. Инцидент произошел 6 февраля 2025 года на 139-й Западной улице в элитном районе Нью-Йорка. Как писали СМИ, огонь перекинулся на соседние здания. На фоне недавних событий в Калифорнии, чрезвычайная ситуация усугубила тревожное настроение.
Нью-Йоркская неделя по сложившейся традиции воспринимается как презентация не столько изысканной фантазии и швейного мастерства, сколько прорывных идей создателей новых технологий, инновационных конструкций и материалов, состязанием лидеров креативных индустрий, аватаров будущего моды.
Кстати, в этом году аватаром будущего мог ощутить себя буквально каждый гость и участник показов - специальная программа предоставила шанс всем желающим создать свой аватар и примерить любой образ с подиума. С точки зрения организаторов, так удобнее изучать тренды, ориентироваться в особенностях дизайнеров, прокачать внимательность и насмотренность, выбрать то, что комфортно именно вашему индивидуальному стилю.
В программе Нью-Йоркской недели, помимо подиумных шоу, прошло много дискуссионных панелей, лабораторий, а лидером среди тем оказалось устойчивое развитие и разумное потребление. Многие молодые дизайнеры вдохновились идеей ресайклинга и переосмысления роли моды в судьбе человечества - стиль как один из способов переработки мусора, креативные индустрии как инструмент придания второй жизни отбросам. Известно, что современная легкая промышленность произвела уже столько вещей, что можно одеть шесть поколений людей. Американские дизайнеры утверждают, что главный тренд современной фэшн индустрии - во вторичном применении разнообразного винтажа. Поэтому на подиум вышли пальто из старых пледов, платья из бесполезных сумочек, топы из ненужных косынок и все такое прочее. Среди инновационных материалов была представлена даже экокожа из кактуса.
К оформлению шоу организаторы подошли лаконично и постарались на подиум перенести атмосферу Манхэттена, чтобы дефиле органично сливалось с динамикой стритстайла и не была ощутима грани между образами перспективных коллекций и одеждой продвинутой молодежи “Большого яблока”. Кстати, и ценник на билеты оказался в этом году умеренным: если не целиться в первые ряды, можно было попасть на показы за вполне демократичные шесть с половиной долларов.
Помимо злополучного пожара, главной сенсайтей NYFW стал показ популярной марки Calvin Klein, где впервые результаты своей новой работы представила итальянский дизайнер Вероника Леони. На показ приехал лично осноаатель бренда 82-летний маэтро Кельвин Кляйн.