Отношения

Своих мужей Мэрилин Монро звала «папочка»

Полвека назад, в августе 1962 года, умерла самая соблазнительная женщина XX века. Миллионы обожали актрису, а она была несчастна и одинока. Несмотря на то, что ее всегда окружали мужчины…

Полвека назад, в августе 1962 года, ушла из жизни самая соблазнительная женщина XX века. Миллионы обожали актрису, а она была глубоко несчастна и безумно одинока. Несмотря на то, что ее всегда окружали мужчины…

9 августа 2012 18:43
13938
0
Отрывок из незаконченного фильма "Что-то должно случиться" с Мэрилин Монро. Фото: Sipa Press/Fotodom.ru.

О своих родственниках она предпочитала не упоминать, что при изучении биографии Мэрилин Монро становится вполне объяснимо. Бабушка будущей кинолегенды умерла в больнице для душевнобольных. Дед по материнской линии повесился. Мать, Глэдис Бейкер, тоже закончила свои дни в психиатрической лечебнице — туда ее поместили, когда Мэрилин исполнилось семь лет, поэтому все детство девочка провела в приютах и приемных семьях. А вот кто ее отец, она так никогда и не узнала. Мать в ответ на все вопросы лишь показывала фотографию некоего мужчины, очень похожего на актера Кларка Гейбла. Поэтому совсем не удивляет тот факт, что всех своих мужей в быту Мэрилин звала одинаково: папочка. Хотя они были абсолютно не похожи друг на друга. Первый — обычный работяга. Второй — импульсивный, спортсмен с бешеным темпераментом. И наконец, третий — утонченный интеллектуал.
В первый раз она выскочила замуж сразу же по достижении шестнадцатилетия. Девятнадцатого июня 1942 года Мэрилин Монро, которую тогда еще звали Нормой Джин, официально стала супругой Джеймса Догерти. Простой парень из соседнего двора, он работал на авиационном заводе и частенько подвозил девчушку из школы домой — в очередную приемную семью.
С ее стороны это был брак по расчету: уж очень ей не хотелось возвращаться обратно в приют. Ее опекунша собиралась менять место жительства, и Норма в «багаж» не вписывалась. Поэтому выбор у девушки был небольшой: или спрятаться под чьим-то крылышком, или опять поселиться в казенном доме. Она выбрала первый вариант.
Хоть некоторые психологи и утверждают, что подобные союзы оказываются порой невероятно крепкими, в данном случае правило не сработало. Спустя четыре года супруги развелись и после этого ни разу не встречались и не общались друг с другом.
Причиной их разрыва стало скорее всего то, что Норма Джин решила делать карьеру модели. Не сама, конечно, просто звезды так сошлись. Ей, скромной рабочей авиационного завода, куда она устроилась после окончания школы, предложили позировать фотографу — за целых пять долларов в час. Тогда модно было делать снимки молоденьких девиц, которые, не жалея живота своего, трудятся на благо родины.

Джеймс Догерти был простым работягой, и в жены он брал такую же обычную девчонку. Кинокарьера Монро разрушила этот союз. Фото: Sipa Press/Fotodom.ru.
Джеймс Догерти был простым работягой, и в жены он брал такую же обычную девчонку. Кинокарьера Монро разрушила этот союз. Фото: Sipa Press/Fotodom.ru.

Чуть позже ставка Нормы возросла до десяти баксов — правда, для этого ей пришлось полностью разоблачиться. Именно тогда парикмахер Сильвия Барнхарт смело превратила молоденькую модель в яркую блондинку.
И вскоре случилось настоящее чудо: девушку заметили на киностудии 20th Century Fox и немедленно взяли статисткой. Норме тогда предложили на выбор три имени: Кэрол Линд, Клэр Норман и Мэрилин Миллер. Мол, только с броским псевдонимом возможна ее карьера на «фабрике грез». Остановились на Мэрилин Монро (Монро — девичья фамилия ее матери). Так начиналась всемирная слава самой сексуальной женщины XX века. Этому в немалой степени способствовал ее второй брак…
Бейсболист Джо Ди Маджио был чуть ли не самым популярным героем Америки, и его роман с хорошенькой старлеткой, а потом и женитьба на ней стали весьма обсуждаемыми событиями. Карьера Монро немедленно пошла в гору. Если на момент знакомства с Джо в феврале 1953 года она была лишь одной из сотен начинающих актрис, то к моменту регистрации брака (в январе 1954-го) уже входила в число главных звезд Голливуда. Как раз в это время вышли три самые известные картины с участием Мэрилин: «Ниагара», «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок».
Для Джо Ди Маджио этот брак тоже был вторым: до встречи с Мэрилин спортсмен был женат на актрисе Дороти Арнольд. Она родила ему сына Джозефа Пола Ди Маджио, однако совместная жизнь не задалась. Дороти больше хотела заниматься карьерой, чем семьей. А это категорически не нравилось ее мужу.
Однако, расставшись с первой женой, Джо наступил на те же грабли. И вновь выбрал себе в спутницы девушку, которая грезила о всемирной славе, а вовсе не о тихом семейном гнездышке. К тому же вскоре легендарный бейсболист обнаружил неприятную штуку: Мэрилин вдруг стала намного известнее его самого. А еще ее хотели буквально все мужчины мира. Очень ревнивый по натуре, Ди Маджио постоянно устраивал своей благоверной скандалы, подозревая ее во всех мыслимых и немыслимых грехах.
Этот союз продержался совсем недолго. Девяти месяцев хватило супругам, чтобы понять: они оба совершили ошибку, решившись на брак. Джо с удивлением обнаружил, что быть мужем одной из соблазнительнейших женщин мира — нелегкая ноша. А Мэрилин на своей шкуре узнала, что такое мужская ревность и сильная мужская рука.

Второй брак – с бейсболистом Ди Маджио – начинался как сказка. В прессе эту парочку называли «мистер и миссис Америка». Фото: Rex Features/Fotodom.ru.
Второй брак – с бейсболистом Ди Маджио – начинался как сказка. В прессе эту парочку называли «мистер и миссис Америка». Фото: Rex Features/Fotodom.ru.

Со своим третьим мужем, известным драматургом Артуром Миллером, Мэрилин была знакома еще до встречи с Джо Ди Маджио. В 1951 году драматург-интеллектуал работал над сценарием фильма «Моложе себя и не почувствуешь», и именно тогда его друг режиссер Элиа Казан попытался показать ему, что мир намного многогранней, чем кажется Миллеру. Элиа, который не пропускал ни одной юбки, не мог понять, зачем Артур так ревностно хранит верность своей опостылевшей супруге Мэри. Ведь они женаты еще со студенческих времен! И вот в один из дней он представил своему приятелю молоденькую актрисульку второго плана. Впрочем, тогда встреча будущих супругов не имела никакого продолжения.


В следующий раз судьба свела эту пару в 1955 году. К этому времени Мэрилин Монро из статистки превратилась в настоящий секс-символ, чьими портретами были увешаны квартиры всех половозрелых американцев. Для обоих это была взаимо-выгодная связь. Артуру льстило, что на него обратила внимание первая красотка Америки. Монро, которая переживала из-за своего имиджа глупенькой блондинки, наконец обрела рядом с собой умного мужчину.
Их свадьба омрачилась настоящей трагедией. Во время бракосочетания насмерть разбилась журналистка издания «Пари-Матч» Майра Щербатофф, которая на своем автомобиле преследовала кортеж новобрачных. Ее кровь тогда забрызгала наряд Мэрилин, из-за чего она впала в настоящую истерику. Только солидная доза успокоительных позволила невесте собраться с силами, чтобы прошествовать к алтарю.
Хотя этот брак продержался дольше остальных, счастливыми отношения супругов вряд ли можно было назвать. Уже спустя неделю после свадьбы в дневнике Миллера появилась запись: «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!»
Сама же Мэрилин поначалу старалась быть образцовой супругой. К тому же именно в этом браке наконец исполнилась ее мечта: она, грезившая о детях, наконец-то забеременела! Но познать радость материнства ей так и не удалось. После трех выкидышей у Монро случилась внематочная беременность. Муж не понимал ее мани-акального желания обзавестись потомством. Постепенно Артур и Мэрилин все больше отдалялись друг от друга. Вскоре секс-символ Америки почти в открытую заводила один роман за другим. Она ждала, что муж хоть как-то отреагирует на ее очередной адюльтер, а он все больше замыкался в себе. В ответ Монро пряталась в очередных объятиях. Позже ее психоаналитик Гринсон запишет в своем журнале для пациентов: «Часто, по мере того как ее беспокойство усиливается, она начинает вести себя как сирота, беспризорное существо, мазохистски провоцируя людей на плохое обращение с ней». Сама же Монро, хоть третий супруг и выдавал постоянно язвительные замечания по поводу ее умственных способностей, прекрасно понимала свое положение. И с грустью резюмировала: «Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому, что никому другому я была не нужна».
В конце января 1961 года в мексиканском городке Хуарес Монро и Миллер тихо, без лишней шумихи расторгли свой брак. А полтора года спустя, в ночь с 4 на 5 августа, Мэрилин Монро ушла из жизни. В полном одиночестве, с телефонной трубкой в руке… В полицейском отчете в графе «причина смерти» было зафиксировано: «Вероятно, самоубийство». Третий муж, Артур Миллер, узнав о смерти бывшей жены, отделался скупым комментарием: «Я не знаю, кто это такая…» Так закончился жизненный путь самой соблазнительной актрисы прошлого столетия. Женщины с душой ребенка в теле богини…