Архив

Идем в кино

«28 недель спустя» (28 Weeks Later)

Вирус, превращающий людей в зомби, покидает лабораторию. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировали войска НАТО под руководством американцев, 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено, и еще через четыре недели начались работы по восстановлению города.

13 июня 2007 23:36
1299
0

Великобритания, 2007
Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо.

В ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Имоджен Путс, Джереми Реннер, Макинтош Магглтон.
Сюжет: Вирус, превращающий людей в зомби, покидает лабораторию. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировали войска НАТО под руководством американцев, 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено, и еще через четыре недели начались работы по восстановлению города. Через 28 недель от начала истории, описанной в первом фильме «28 дней спустя», выживших удалось собрать в «зеленой зоне», где все спокойно, но американцы на всякий случай круглосуточно ведут наблюдение. К Дону возвращаются дети — мальчик и девочка, Энди и Тэмми. Во время эпидемии они счастливым образом оказались за границей. Теперь Дон им осторожно рассказывает, как их мать разорвали зомби, умалчивая, что во время этого события вместо того, чтобы защищать жену, сам несся прочь со всех ног. По-человечески его можно понять. И дети вскоре об этом узнают, поскольку жене удалось выжить. Во время встречи они нежно целуют друг друга, а на ее губах размножается смертельный вирус. Дальше военный врач обнаруживает, что глаза разного цвета — признак иммунитета к вирусу. В это же время американцы понимают, что ситуация начинает выходить из-под контроля. И вот они уже снова при помощи мощнейшего оружия стирают город с лица планеты. Но не все американские солдаты согласны со своим руководством. Снайпер-дезертир, который уверен, что проблемы можно решать не только силой, помогает героям бежать. Но спасаться им теперь приходится не только от вновь народившейся армии зомби, но и от американских солдат, которые палят по всем без разбора…
Минусы: От картины ждали большего эффекта, чем от фильма «Дитя человеческое» и даже от «Обители зла−2». Не получилось. Несмотря на обилие спецэффектов и грандиозные погони с вертолетами, сюжет оказался слабоват.
Плюсы: Режиссер собирается сделать из этого кино трилогию. Сейчас у него в работе «28 месяцев спустя». А там… Про «28 лет спустя» пока не заикался. Тем не менее спецэффекты в фильме — на уровне. И человеческая история о любви и предательстве, лежащая в основе, держит зрителей в напряжении. А еще поднимается вечный английский вопрос: кто страшнее — зомби или американцы?

«Доказательство смерти»
Grindhouse. Death Proof

США, 2007
Режиссер Квентин Тарантино.

В ролях: Марси Хэрриелл, Курт Расселл, Ванесса Ферлито, Росарио Доусон, Джордан Лэдд, Роуз Макгоуэн, Квентин Тарантино.
Сюжет: Три девицы отправляются отмечать день рождения одной из них — диск-жокея Джангл Джулии — в техасскую забегаловку. Там среди прочего обнаруживается вкрадчивый немолодой мужчина со шрамом, который представляется как каскадер Майк (Курт Расселл). Трюки он выполняет в тюнингованном древнем автомобиле с черепом на капоте — о дальнейшем умолчим. Во второй половине фильма каскадера Майка ждет встреча с другими четырьмя девицами и другим автомобилем. Оказывается, что Майк — маньяк, который убивает красоток своим автомобилем. Потом оказывается, что сам маньяк не кровавый злодей, а душка. Тарантино намеревался сделать его сексуальным извращенцем, которого возбуждают окровавленные тела, но затем убрал этот мотив. Каскадер Майк теперь — этакий ребенок с искренне восторженной улыбкой. Погони и убийства для него не злодейство, а увлекательная игра. Причем он наивно уверен, что это игра и для жертв. Когда во время очередной погони одна из девочек его ранит, он искренне обижается и кричит: «За что?» Он ведь так веселился и развлекал тех, за кем охотился, а они оказались столь жестокими и неблагодарными.
Минусы: Главное неожиданное впечатление от фильма — с него поначалу хочется свалить. Не потому, что страшно, а потому, что скучновато. Долго нет экшна (зато потом он, может, по контрасту, кажется ударным). Чтобы оценить радикальность «Доказательства смерти» и прийти в восторг, необходимо досмотреть фильм до конца.
Плюсы: В фильме много издевательских шуток. Смешно уже то, что на журнальной стойке в магазине сплошь издания, на обложках которых фильм «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, большой приятельницы Тарантино.