Архив

Екатерина Вилкова: «Обожаю считать деньги, которые еще предстоит заработать»

На минувшем «Кинотавре» персона Кати Вилковой пользовалась успехом. У актрисы был отличный старт (приз за «Лучшую женскую роль» на фестивале «Дух огня»), достойное продолжение карьеры (роль в фильме Валерия Тодоровского «Тиски») и большие творческие планы. «МК-Бульвар» с удивлением обнаружил, что Катя не страдает даже намеками на звездные капризы и очень похожа на круглую отличницу.

20 июня 2007 17:34
3423
0

На минувшем «Кинотавре» персона Кати Вилковой пользовалась успехом. У актрисы был отличный старт (приз за «Лучшую женскую роль» на фестивале «Дух огня»), достойное продолжение карьеры (роль в фильме Валерия Тодоровского «Тиски») и большие творческие планы. «МК-Бульвар» с удивлением обнаружил, что Катя не страдает даже намеками на звездные капризы и очень похожа на круглую отличницу.

неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вилкова Екатерина Николаевна, актриса. Родилась 11 июля 1984 года в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородское театральное училище и Школу-студию МХАТ. Снималась в телесериалах «Пантера», «Сатисфакция», «Бесы», в фильмах «Полное дыхание», «Тиски», «Нас не догонишь». Не замужем.

— Катя, недавно прошел сериал «Пантера», где вы играете девушку, владеющую восточными единоборствами; в ленте Ильи Шиловского «Нас не догонишь» ваша героиня сидит на зоне за убийство; получается, в ролях «голубых» героинь вас режиссеры не видят?
— Почему же, в «Сатисфакции» у меня как раз та самая героиня, из-за которой все происходит у мужчин. Да и в фильме «Нас не догонишь» моя героиня пострадала за любовь, невинно осужденная. Я с удовольствием работала на этой картине. Илья Шиловский умеет убеждать, и он очень уверенный режиссер, с ним кажется, что идешь на «Оскар».
— В каких картинах вы сейчас снимаетесь и зовут ли вас работать в какой-нибудь театр?

— В настоящий момент снимаюсь в картине «Государь». Потом пойдет сериал «Бесы» по Достоевскому, осенью выходит фильм Валерия Петровича Тодоровского «Тиски», а летом с ним же мы будем делать мюзикл «Буги на костях». Мне настолько легко с этим режиссером! Он всегда совершенно определенно знает, что хочет увидеть, не повышает голоса, не говорит пустых слов. Он просто беседует с тобой, а затем ты выходишь на площадку и все делаешь. Он как-то исподволь закладывает в тебя главное.
— А что происходит у вас с театром?

— Театр не дает тебе никаких гарантий. Вот мы репетировали спектакль в МХТ, все было великолепно, я отказалась от двух фильмов, а в итоге постановку закрыли. Поэтому когда недавно поступило еще одно предложение от МХТ, я отказалась. Во-первых, потому что занята съемками, а во-вторых, потому что понимаю: в театр надо приходить уже состоявшимся в кино человеком — зрители же покупают билеты на известные лица. Да и режиссеры будут давать тебе человеческие роли только в том случае, если твое имя станет популярным. Но вы не подумайте, что в актрисы я пошла за славой. Нет. Мне нравится примеривать на себя образы разных героинь.
— Ваше детство прошло в славном русском городе Нижнем Новгороде, каким оно вам запомнилось?

— Это был прекрасный период. Моя лучшая подруга в шутку называла меня сумасшедшей, поскольку я была чрезмерно активной и вечно пропадала на каких-то соревнованиях, серьезно занималась гимнастикой. Вообще мой папа, ярый поклонник спорта и физической культуры, сначала привел меня, трехлетнюю, учиться играть в бадминтон. Но тренер ужаснулся: «Ракетка больше чем девочка! Так не пойдет». Но папа был тверд в своих намерениях и ждать, пока я подрасту, не собирался, поэтому как альтернативу выбрал секцию художественной гимнастики. И при моей врожденной гибкости это было как раз то, что нужно. Я ведь могла легко засыпать, прогибаясь назад, то есть кладя голову на попу.
— Из вас, наверное, олимпийскую чемпионку можно было вырастить!

— Нет, я в этом смысле ленивая. Устроена так, что мгновенно загораюсь какой-то идеей, и мне нужен скорейший результат. Если его не вижу — энтузиазм покидает. Годами работать на одну-единственную цель — это точно не мое. Меня же в тренировках больше привлекало общение, выход на помост, а не ежедневная тяжелая работа в зале, слезы, строжайшие диеты… Я бы всего этого не выдержала. Одно дело, когда тренируешься в студии, где никто никого не грызет, потому что нет реального соперничества и эта деятельность всеми воспринимается как увлечение, а не строительство будущей карьеры, и совсем другое — профессиональный спорт. Одиннадцать лет я посвятила гимнастике, стала кандидатом в мастера спорта и… переключилась на другое.
— А кто ваши родители по профессии?

— Папа — электрик, мама — экономист-плановик по диплому, но в настоящий момент работает вахтером. Еще у меня есть брат Михаил, старше меня на четыре года.
— И что вас подтолкнуло к лицедейству?

— Мои родители очень артистичные люди, с чувством юмора. Сколько себя помню, они вечно «обезьянничали», подшучивали друг над другом, смешили и меня, и окружающих. Возможно, этот ген веселости передался и мне. Правда, в довольно вольной форме. Например, в детстве я наклеивала подружкам на спину бумажки с надписью «Я дура» — видимо, мне казалось, что это смешно… Девчонки обижались, а я просто таким образом старалась развлечь народ. Казалось, что тогда меня будут любить мальчики. Но они не обращали на меня совсем никакого внимания. Сейчас их понимаю: я была натуральным лягушонком. Фигура у меня сформировалась только лет в шестнадцать, а до этого был прямоугольник с большой головой и глазами на висках, как у мухи. При этом я вечно носилась как угорелая, а ребята ловили меня в коридорах за рукав и донимали вопросами типа: «Почему со мной не хочет встречаться твоя подруга?!»
— Вы были уверены в себе, когда поступали «на артистку»?

— Все вокруг говорили, что мне туда прямая дорога. А я сомневалась, потому как у меня нет ни слуха, ни голоса — важных составляющих профессии, как мне тогда казалось. Но подруга, учившаяся в театральном кружке, вдохновила, убедила, что я органична и обладаю неплохой пластикой. Я ей поверила и пошла поступать в наше нижегородское училище, выучив стихотворение Агнии Барто «Болтунья». Меня взяли и стали взращивать, как цветок. Это уже позже, в московском институте, меня будут учить ходить по головам, но это другая тема. В принципе удивительно, что в конце концов я выбрала гуманитарное образование. По сути я технарь: обожала физику, алгебру, геометрию, черчение. Русский язык, литературу, географию, биологию, химию — ненавидела. И в отличие от большинства актеров никогда не была стеснительной. Особенно в экстремальных ситуациях всегда выходила вперед.
— Семь лет вы учились на актрису, а у вас несвойственная для этой профессии психология отличницы…

— Я понимаю, что в этой профессии важен дар и мало что зависит от образования. Вон Сергей Бодров, царство ему небесное, не имел актерского диплома, зато обладал исключительной харизмой. Что же касается отношения к учебе, то да, я не умею учиться плохо. Даже будучи ребенком, стыдилась приносить домой «тройки» в дневнике. Всегда старалась быть прилежной. Между прочим, я и в быту такая. Когда жила в общежитии, мне подружки говорили: «Вилкова, ты невозможная, даже в косметичку не можешь все побросать в беспорядке, какая же у тебя будет стерильная квартира!»
— Кстати, о жилплощади, вы в Москве ее уже приобрели?

— Пока нет. Снимаю. И, откровенно говоря, далеко не всегда в этой квартире у меня идеальный порядок. Но так как меня тяготит бардак, то иной раз я люблю играть в Золушку — стираю, готовлю. К бюджету тоже подхожу не однотипно: очень люблю считать деньги, которые мне еще только предстоит заработать. Иногда выписываю все траты в специальную книжечку учета, а иногда могу потратиться на понравившуюся вещь без сожаления. Вот долго мечтала о норковой шубе, после первого полнометражного фильма купила, а теперь не знаю, куда сбыть. Она слишком презентабельная для меня. Это я раньше ходила в «классике», отдавая себе отчет, что когда нечего надеть, то такой вариант сойдет «и в пир, и в мир», а теперь мне удобнее в куртке, джинсах и кроссовках. И шуба тут не совсем уместна. Но это ошибка синдрома нищего. Когда к тебе в руки неожиданно попадают деньги, которые раньше и не снились, хочется жадно приобретать все то, в чем ты нуждаешься, и еще немного впрок.
— Видимо, детство у вас было не сытое?

— Но я особенно не замечала нужду. Мама готовила вкусно, и мне было прикольно, что нет мяса и мы все время едим картошку с огурцами. Зато потом я до отказа заполняла холодильник, при этом не бывала дома, продукты портились. Всякий раз, когда выбрасывала в мусорку банку просроченной красной икры, испытывала муки совести. Но постепенно я как-то успокоилась, и меня уже не тянет скупать все подряд. Я ведь когда училась в МХТ, в течение трех лет умудрялась жить на сто долларов в месяц, которые мне давали папа с мамой. И хватало. Даже сейчас шик меня не слишком привлекает. Мне по душе разумный комфорт, свободная простота. И уверена, что в будущем моя собственная квартира в Москве не будет выглядеть вычурно. А пока ближайшие планы у меня — это машина. Я уже сдала на права.
— Вы девушка эффектная, в любых вопросах могли бы воспользоваться помощью какого-нибудь богатого покровителя…

— Я не содержанка, это не мой путь. Мне надо быть уверенной, что я могу себя обеспечить. К тому же необходимо любить самой, чтобы искры летели, чтобы я смогла довериться человеку. Это сейчас мое сердце свободно, а когда оно занято, у меня это написано на лице чуть ли не крупными буквами. Ко мне даже никто не подходит, я тут же отшиваю. При этом вовсе не обязательно, что у меня любовь взаимная.
— Сегодня вы чувствуете, что вы красивы?

— Со стороны я слышу, что не урод. А так… Вокруг так много действительно красавиц!
— В вашей жизни есть какие-нибудь прикладные увлечения?

— Еще год назад я могла часами выдумывать какие-нибудь сложные штуки из бисера, бусин. У меня сохранилась целая коробка вспомогательных предметов для этой деятельности: проволока, плоскогубцы и пр. Следующей моей страстью стало вязание. Мне доставляет наслаждение видеть, как из обычной пряжи выходит кофта или свитер.
— Вы не любительница шумных тусовок?

— Нет. Я люблю тихо посидеть, посплетничать с подружками. Но от больших компаний быстро устаю. Меня утомляет, когда рядом более четырех человек. Я за камерность обстановки. Зачем мне идти на дискотеку, когда я лучше дома с удовольствием потанцую под какие-нибудь дурацкие мелодии… Так, мне очень нравится наша, отечественная музыка. Допустим, Алла Пугачева. Причем ее старые песни, в которых присутствуют жизненные истории. То есть, танцуя, ты отрываешься не только физически. Мы с подругой обожаем попасть в место, где есть такая музыка, рядом свои люди, и разыгрывать с ней целый этюд, с любовью, разрывом, страданиями и пр. (Улыбается.) А сейчас у меня постоянно в ушах Высоцкий. Его песни с таким ярким мужским началом, и кажется, в них есть ответы на все вопросы.