Архив

Машинальная история

Площадкой для «Трансформеров» стал Пентагон

Болезнью трансформеров — страстью к игрушкам, умеющим превращаться из машин, вертолетов, пистолетов и другой техники в роботов, — в детстве переболел, наверное, каждый мальчишка. Однако у некоторых из них заболевание стало хроническим. Именно для таких преданных фанатов и снят новый фильм «Трансформеры».

4 июля 2007 18:19
1162
0

Болезнью трансформеров — страстью к игрушкам, умеющим превращаться из машин, вертолетов, пистолетов и другой техники в роботов, — в детстве переболел, наверное, каждый мальчишка. Однако у некоторых из них заболевание стало хроническим. Именно для таких преданных фанатов и снят новый фильм «Трансформеры».

Когда режиссеру Майклу Бэю («Армагеддон», «Перл Харбор») предложили снять фильм «Трансформеры», он отказался. «Это глупое игрушечное кино!» — заявил Бэй. Однако имя продюсера картины Стивена Спилберга — страстного фаната этих роботов — заставило Майкла задуматься. К тому же восхищала перспектива стать первым режиссером, способным снять игровой, а не мультипликационный фильм про трансформеров. А после того как компьютерные аниматоры пообещали сделать битву роботов, которая будет проходить на скорости 135 км/ч, Майкл окончательно сдался.

В июне 2005 года, после того как Бэй и Спилберг продумали все нюансы сюжета, началась работа над трансформерами. Главным условием режиссера и продюсера было то, чтобы трансформация «машина—робот» соответствовала действительности, то есть совпадала в размерах и деталях. Над этой задачей трудились математики, тщательно просчитывая, какая часть автомобиля — капот, бампер или колесо — в какую часть робота — ногу, руку или глаз — могла бы превратиться. Потом за дело взялись художники-постановщики, которые смастерили роботов в натуральную величину.

Когда все было готово, начались сами съемки. Армия США приняла в них активное участие. В качестве съемочной площадки киношникам была предоставлена военно-воздушная база Холломан в штате Нью-Мексико. Армия также помогла Бэю автомобилями и самолетами, включая два конвертоплана Bell Boeing CV−22 Osprey — летательных аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, способных на высокоскоростной горизонтальный полет. Съемочную группу пустили даже в Пентагон, куда до них не удавалось попасть никому.

Далее за дело взялись компьютерные аниматоры. Чтобы достоверно передать все драки роботов, художники пересмотрели кучу фильмов о восточных единоборствах и «натаскали» оттуда самых интересных движений. В результате на то, чтобы нарисовать один-единственный кадр, аниматоры тратили 38 часов. Тем самым побив рекорд художников фильма «Властелин колец», которые, прорисовывая движения энтов, тратили на один кадр 20 часов.

Весь этот кинопроцесс так увлек группу, что еще до премьеры «Трансформеров» было объявлено о съемках сразу двух продолжений. И только Майкл Бэй вновь отказался. Но это он, по собственному признанию, просто кокетничает.

Меган Фокс (Микаэла)

— Трансформеры — это прежде всего игрушки для мальчиков. А вы как к ним относитесь?

— Играть с ними я не играла, но в детстве смотрела мультсериал, и он мне нравился. Тогда я, конечно, не могла перечислить всех автоботов и десептиконов, как мои друзья-мальчишки. Но зато сейчас я настоящий специалист.

— Как вы отреагировали на то, что вас пригласили сниматься в фильме «Трансформеры»?

— Я была в восторге. Но когда я впервые услышала о том, что собираются экранизировать «Трансформеров», я подумала: «Как они будут его снимать? Это же роботы, и процесс их трансформации — насколько я помню по мультфильму — очень сложный». Я даже не думала тогда, что буду в нем сниматься, тем более в одной из главных ролей. Я играю студентку Микаэлу, которая, познакомившись с Сэмом, случайно оказывается втянутой в битву между двумя расами инопланетян-трансформеров.

— Каково было сниматься в сценах с роботами, ведь чаще всего их не было на площадке?

— Вместо роботов были столбы, такого же размера, как каждый из них. Ночью на верхушки столбов прикрепляли красные фонари, чтобы мы могли представить себе, где находится лицо. Это было очень смешно. Особенно в эмоциональных сценах, где нам приходилось изливать перед столбами душу.

Шайя ЛаБафф (Сэм)

— В детстве вы были поклонником трансформеров?

— Да. Особенно мне нравился полнометражный анимационный фильм 1986 года, одну из ролей в котором озвучивал Орсон Уэллс. А вообще трансформеры — это как Барби для мальчиков. У каждого мальчика была такая игрушка. И у меня, конечно, тоже.

— Вам пришлось как-то готовиться к фильму, пересматривать мультфильмы?

— Конечно. Есть школа трансформеров, в которой рассказывают всю их мифологию, все их возможности. Все актеры этого фильма прошли эту школу. Ведь когда у трансформеров столько фанатов, мы просто не можем ошибиться в кадре и ляпнуть что-то не то. Фанаты нам этого не простят.

— На вашем счету такие фильмы, как «Ангелы Чарли−2», «Я — робот», «Константин». То есть уже неплохой опыт работы в кино. Вам было легко сниматься в «Трансформерах»?

— Очень сложно. Мне приходилось делать такие вещи, которые я раньше никогда не делал. Многие актеры недолюбливают съемки на фоне голубого экрана, предпочитая реальные декорации. Со мной все было наоборот. Майкл Бэй решил снимать эпизод, где я свисаю с крыши, на 40-м этаже настоящего небоскреба. Да, у меня была страховка, и меня держали за ноги два здоровых каскадера, но все равно было ужасно страшно. Зато потом я почувствовал себя рок-звездой, героем боевика.


ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Все началось в 1984 году, когда японская и американская игрушечные компании Takara и Hasbro выпустили роботов-трансформеров. Игрушки тут же стали невероятно популярными. Особенно учитывая то, что далеко не все из них можно было купить. В США, например, из продажи был изъят один из самых известных роботов Мегатрон, так как трансформировался в пистолет Вальтер P−38, а игрушечное оружие в Америке было запрещено. Это коснулось и ряда других роботов-пистолетов, даже несмотря на их совсем неправдоподобный вид.

Однако слава трансформеров была так велика, что вскоре появилась масса комиксов и мультиков, которые подарили роботам их историю.

…Когда-то на далекой планете Кибертрон — родине трансформеров — случилась гражданская война, разделившая жителей на два лагеря: добрых автоботов и злых десептиконов. Первых возглавил робот Оптимус Прайм, вторых — Мегатрон. Десептиконы, мечтая истребить всех автоботов, отправляются на Землю, потому что именно на нашей планете спрятан «Олспарк» — источник жизни всех трансформеров. Автоботы следуют за ними и начинают борьбу не на жизнь, а на смерть…

Это только начало истории, а продолжений существует очень много и очень разных, потому что на данный момент выпущено более 20 комиксов, 15 мультсериалов, 15 игрушечных серий, 10 видеоигр и один полнометражный анимационный фильм. А теперь и первый игровой. Чтобы разобраться во всех этих хитросплетениях, Takara и Hasbro даже открыли школу трансформеров, где все поклонники роботов могут изучить их непростую историю. Скоро там начнут преподавать и новую версию развития событий, которая показана в фильме «Трансформеры». Согласно ей война инопланетных роботов друг с другом осложняется тем, что секретное агентство американского правительства «Сектор 7» планирует уничтожить всех трансформеров. Но на сторону автоботов встают главные герои — Сэм и Микаэла.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм