Архив

Екатерина Климова: «Медсестру Нину я играла без грима»

В четверг, 21 февраля, в прокат при поддержке телеканала «Россия» выходит новый полнометражный фильм «Мы из будущего».

Эта картина о том, что наша современная жизнь очень тесно связана с нашим прошлым. И о том, что об этом никогда нельзя забывать.

20 февраля 2008 18:06
3552
0

Эта картина о том, что наша современная жизнь очень тесно связана с нашим прошлым. И о том, что об этом никогда нельзя забывать.

…Четверо молодых людей — черные следопыты — ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Но однажды вечером начинает происходить нечто странное. В найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим воинам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих следопытов. Пытаясь прийти в себя, ребята отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев…

Накануне премьеры «МК-Бульвар» побеседовал с Екатериной Климовой — исполнительницей роли медсестры Нины.

— Катя, пришлось ли вам для съемок в этом фильме научиться чему-то новому?

— Нет, ничему новому я не училась. Но, правда, первый раз работала практически без грима, потому что, я думаю, главное в моей героине — не внешняя, а внутренняя красота. Моя Нина — из 42-го года. И мне казалось, будто те поступки, которые она совершала, должны были настолько ее одухотворять, что краситься не нужно. Поэтому я пряталась от гримеров или стирала все их труды.

— А в военной форме вы себя комфортно чувствовали?

— Замечательно. Но так как это кино, то юбка, конечно, была чуть покороче, гимнастерка — прямо по фигуре, а не просто с какого-то плеча, как это могло бы быть на войне. У меня, кстати, недавно началась любовь с армией. Не считая, конечно, что всю сознательную жизнь я служу в Театре Российской армии. А так… Вот эта картина «Мы из будущего», потом «Второе дыхание» — про современную армию, где я сыграла капитана-психолога ВДВ. А еще я играю в спектакле «Ленинградский романс» по пьесе «Мой бедный Марат», с Игорем (Петренко. — МКБ.). И все. До этого у меня таких ролей не было. Просто сейчас больше стали снимать фильмов про военных, и каждый артист рано или поздно попадает в военную картину. Но мне это нравится, мне интересно.

— На военных фильмах на площадке всегда присутствуют консультанты. Вам приходилось с кем-то из них общаться?

— Только с теми, кто отвечал за пиротехнику: они всегда говорили нам, что и как нужно делать, как стоять, куда бежать. Потому что во время взрывов, стрельбы нужно знать, как себя вести.

— Перед съемками какие-то старые советские фильмы про войну пересматривали?

— Я очень люблю старые советские фильмы, и про войну в том числе. И смотрела их не раз, поэтому специально пересматривать мне было не нужно. Но, конечно, эти фильмы служили мне примером и ориентиром. Ведь поколение, к которому я принадлежу, о войне знает уже из книг и фильмов. И воспринимаем мы войну так, как нам ее передали через искусство. Ну и, конечно, я обращалась за помощью ко всем актрисам того поколения.

— Кого-то конкретно можете назвать?

— Мне очень нравятся Валентина Серова, Алла Ларионова, Любовь Орлова. Я считаю, что у каждой из них очень яркая индивидуальная красота. Но на кого-то конкретно — какую-то героиню из определенного фильма — не равнялась. Мне очень хотелось отразить просто женщину того поколения, этакий собирательный образ.

Единственное, я спросила режиссера: «А можно мою героиню будут звать Зина? У меня обе бабушки — Зинаиды». Но режиссер сказал: «Нет. У нас в сценарии написано Нина, значит, так и будет. А еще так звали мою маму, и поэтому я тоже хочу оставить это имя в ее честь».

— Вы уже снимались у Андрея Малюкова в «Грозовых воротах». Теперь — в «Мы из будущего». Вам нравится с ним работать?

— Очень. Для меня это такой режиссер-мечта. Потому что он доверяет, он любит, он верит в тебя. А мне больше ничего и не нужно.