Архив

Кристиан Слейтер: «Я рад, что наконец доехал до Москвы»

К своим 37 годам актер Кристиан Слейтер успел очень многое, однако ни разу не был в России. На днях актер ликвидировал этот досадный пробел в своей биографии. Представляя в Москве новый фильм «Бобби», Слейтер нашел время прогуляться по городу и дать эксклюзивное интервью «МК-Бульвару».

5 апреля 2007 21:20
1878
0

К своим 37 годам актер Кристиан Слейтер успел очень многое, однако ни разу не был в России. На днях актер ликвидировал этот досадный пробел в своей биографии. Представляя в Москве новый фильм «Бобби», Слейтер нашел время прогуляться по городу и дать эксклюзивное интервью «МК-Бульвару».

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Кристиан Майкл Леонард Хоукинс родился 18 августа 1969 года в Нью-Йорке. Его отец — Майкл Хоукинс — в прошлом известный телеактер, мать — Мэри Джо Слейтер — кастинг-директор.
Кинокарьера Кристиана началась в 1976 году, когда он снялся в сериале «На краю ночи». А уже в 80-х юного актера можно было часто видеть в бродвейских постановках.
Первая слава пришла к Слейтеру в 1985 году, когда он снялся в картине «Легенда о Билле Джинн». Сейчас фильмография Кристиана насчитывает около 70 ролей в кино и на телевидении. Среди самых известных фильмов актера — «Имя Розы» (1986), «Робин Гуд: принц воров» (1991), «Настоящая любовь» (1993), «Интервью с вампиром» (1994), «Постель из роз» (1996), «Сломанная стрела» (1996), «3000 миль до Грейсленда» (2001) и «Говорящие с ветром» (2002).
Помимо кино Слейтер много играет в театре. Среди его работ «Макбет», «Дэвид Копперфильд», «Мерлин» и «Пролетая над гнездом кукушки».
Личная жизнь звезды была такой же пестрой, как и фильмография: Кристиан встречался с Вайноной Райдер, Кристиной Эпплгейт, Патрисией Аркетт. Однако в феврале 2000 года Слейтер женился на Райан Хэддон, которая подарила ему двух детей: сына Джейдена Кристофера и дочь Элиану Софию. Однако в ноябре 2006 года Кристиан и Райан развелись. Сейчас актер, по слухам, встречается с дочерью Эндрю Ллойда Веббера Иможен.
В 1989 году Слейтер пополнил список звезд, преступивших закон. На данный момент у актера три ареста. В 1998 году суд приговорил Кристиана к трем месяцам тюрьмы, но спустя 59 дней актера выпустили за хорошее поведение.

— Кристиан, как вы попали в фильм «Бобби»?
 — Все началось полтора года назад. Я был в Лондоне, когда мне позвонил Эмилио Эстевес и пригласил сняться в этом фильме. Он сказал, что в картине участвуют Энтони Хопкинс и Шэрон Стоун. И я тут же согласился, даже не читая сценария. К тому же Эмилио я знаю уже очень давно, мы с ним вместе работали в фильме «Молодые стрелки−2» (1990).
— Фильм рассказывает об убийстве Роберта Кеннеди, произошедшем в 1968 году. Вы родились уже после этого. Приходилось ли перед съемками читать какую-то дополнительную литературу?
 — Ну конечно, я, как и другие американцы, что-то знаю о семье Кеннеди. Они — элита нашей страны, некая венценосная семья. Очень много про Кеннеди мне рассказывали мои родители, и, разумеется, кинематографисты пролили некий свет. Я смотрел «JFK» Оливера Стоуна и «Малькольм Х» Спайка Ли. Так что какое-то представление о том, что происходило в те времена, я имел. Но были и открытия. Я, например, никогда не слышал речь Роберта Кеннеди, которую он произнес на похоронах Мартина Лютера Кинга. Она меня очень тронула. В картине она звучит в самом конце.
— Вы играете начальника кухни отеля «Амбассадор». В этом смысле вы как-то готовились к роли?
 — Да, я посетил несколько отелей, общался с людьми, заведующими кухнями и ресторанами, расспросил их о специфике работы. Но это далеко не главная составляющая моей роли.
— У многих героев фильма есть реальные прототипы. А у вашего?
 — Да, у некоторых действующих лиц есть реальные прототипы. Например, у героя Уильяма Мэйси, который сыграл управляющего отелем. Или у Деми Мур, исполнившей роль певицы Вирджинии Фэллон. Ее героиня частично была списана с Розмари Клуни (родной тети актера Джорджа Клуни. — «МКБ»), которая действительно была в день убийства Бобби Кеннеди в отеле. Персонаж Фредди Родригеса, сыгравшего латиноамериканского работника кухни Хосе, был придуман по сохранившейся с того дня фотографии. А героиня Линдсей Лохан вообще попала в фильм по воле случая. Как-то Эмилио был в маленькой гостинице Санта-Барбары, разговорился там с одной из женщин, и она ему рассказала, что была в «Амбассадоре» в тот самый день. Но правильнее говорить о том, что каждый герой олицетворяет собой тот или иной архетип американского народа конца 60-х годов и то, как они воспринимали идеи братьев Кеннеди. Мой персонаж относится к тем людям, которые не всегда и не во всем соглашались с предложениями, которые выдвигали Кеннеди.
— В картине ведется много антивоенных разговоров. Как вы думаете, этот фильм может помочь демократам одержать победу на будущих президентских выборах в США?
 — Мне кажется, фильм помогает сформировать образ того лидера, который, возможно, сейчас нужен нашей стране. И я думаю, демократы двигаются в правильном направлении. Я не знаю, поможет ли он им, но он, безусловно, напомнит всем нам о том, куда может завести страну неправильная политика.
— Вашего героя нельзя назвать положительным. Как вы с ним уживались?
 — Я уже говорил, что согласился сниматься, не читая сценарий. Возможно, следовало все-таки его прочесть. (Смеется.) Ну, конечно, я не всегда испытывал удовольствие от своего героя, порой мне трудно было с ним соглашаться. Люди с расистскими убеждениями существовали тогда и есть сейчас. И мой персонаж показывает нас самих в зеркале. В том виде, в котором мы иногда предстаем. И, глядя в это зеркало, мы должны ответить на вопрос, хотим ли мы быть такими, можем ли быть такими или надо что-то менять в своей жизни. Я хотел помочь Эмилио показать разных людей и разные мнения. И очень интересно было наблюдать за тем, как Эстевес пытается соединить всех этих людей вместе, сплести их истории в один узор.
— И как вы думаете, ему удалось?
 — Да. Вы знаете, он сам до конца не верил, что у него получится. Не верил, что ему удастся собрать в этот проект таких известных актеров. Большую часть съемок Эмилио проводил в полусне, не совсем понимая, что происходит. И только когда увидел наконец результат своих трудов, понял, чего ему удалось добиться.
— Эмилио Эстевес — актер и режиссер. Вы бы хотели попробовать себя в качестве режиссера?
 — У меня уже был режиссерский опыт работы: в 1996 году я снял короткометражный фильм «Музей любви». Но, конечно, хотелось бы попробовать себя и в большом кино. Я уже написал сценарий под названием «Любовные истории слишком жестоки для меня». Если все сложится, надеюсь осенью начать работу над этим проектом.
— А свои спортивные достижения не планируете улучшить? Я знаю, что у вас есть зеленый пояс по кемпо-карате. Как насчет черного пояса?
 — Когда я начал заниматься кемпо-карате, то об этом даже не думал. Мне просто хотелось научиться азам самозащиты, и этот вид борьбы подошел идеально. А сейчас, конечно, я мечтаю о черном поясе. Но я так много путешествую, что мне очень сложно найти время на тренировки. Уехав в Лондон, я вообще забросил занятия. Но надеюсь, что когда-нибудь продолжу тренироваться и получу черный пояс.
— В Лондоне вы играли в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки»?
 — Да.
— А что вам ближе — театр или кино?
 — Конечно, на первом месте у меня стоит театр. И мне совершенно не важно, где работать, в Нью-Йорке или Лондоне. Участие в британской постановке «Пролетая над гнездом кукушки» я считаю одним из пиков своей карьеры. И к этому своему успеху отношусь очень трепетно. В Европе была очень отзывчивая публика, каждое мое выступление напоминало рок-концерт: так тепло меня принимали. Во время последнего спектакля я даже нырнул со сцены в толпу. Это незабываемое чувство, когда тебя носят на руках.
— В этом спектакле вы играли роль Рэндла Патрика Макмерфи, которая многим знакома по киноработе Джека Николсона в одноименном фильме Милоша Формана. Насколько я знаю, Николсон — ваш кумир.
 — Да, я большой фанат Джека Николсона. Он один из великих актеров. Мне бы очень хотелось с ним поработать, и, надеюсь, когда-нибудь в будущем это произойдет. Но, начав работу над этой культовой ролью, я старался держаться в стороне от образа, который показал Николсон. И больше ориентировался не на фильм, а на книгу.
— В Москве не хотели бы посетить постановку «Пролетая над гнездом кукушки» в театре «Ленком»?
 — Конечно, это было бы интересно. Но боюсь, что мне будет тяжело оставаться на месте: захочется выскочить на сцену и показать себя. (Смеется.) Вообще я очень рад, что наконец доехал до Москвы. Здесь я впервые, но, надеюсь, не в последний раз. В этом и заключается прелесть актерской работы: ты можешь побывать в разных замечательных городах и странах.
— Вы стали актером в семь лет. Ваши дети — сын Джейден Кристофер и дочка Элиана София — сейчас примерно в том же возрасте…
 — Да, сыну скоро будет восемь лет. А дочке летом исполнится шесть.
— Вы бы хотели, чтобы ваши дети тоже стали актерами?
 — Я поддержу их во всех их желаниях, какую бы профессию они ни выбрали. Помогу, подбодрю. Эта моя роль как отца. Пока они не говорят о том, что мечтают быть актерами. Но, если все-таки решат, мне бы очень хотелось, чтобы в этом сумасшедшем бизнесе они прежде всего оставались самими собой. Чтобы были людьми. Хорошими людьми.
— А какие ваши фильмы они любят?
 — Я озвучивал мультсериалы «Приключения Джимми Нейтрона — мальчика-гения» и «Цыпленок-робот». Вот их и любят. Они вообще любят мультики. Также они видели фильмы «Робин Гуд: принц воров», «Настоящая любовь»… Нет, это я шучу. Они, конечно, не смотрели «Настоящую любовь», им пока рано такое смотреть. Я показываю им только такие фильмы, которые подходят для их возраста.
— Фильм «Бобби» им, наверное, тоже пока рано смотреть. Но если дети спросят вас, о чем этот фильм, что вы им скажете?
 — Фильм вызывает у меня самые разнообразные чувства. Для меня прежде всего стало ясно то, что мы присутствуем на Земле не так уж долго. И не важно, богат ты или беден, знаменит или нет, чем ты занимаешься и к чему стремишься. Важно то, как ты проведешь это отпущенное тебе время.

«БОББИ»
(США, 2006)

В основе фильма лежат события, произошедшие 5 июня 1968 года: день убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди. За несколько часов до происшествия служащие отеля «Амбассадор», постояльцы, участники предвыборной кампании готовятся к предстоящему выступлению Кеннеди. Действующие герои: бывший швейцар отеля (Энтони Хопкинс), управляющий отеля (Уильям Х. Мэйси), его жена парикмахерша (Шэрон Стоун), телефонистка (Хитер Грэхем), шеф кухни (Кристиан Слейтер), помощник шеф-повара (Лоуренс Фишберн), живущая в отеле певица-алкоголичка (Деми Мур), ее муж (Эмилио Эстевес), юная невеста (Линдсей Лохан), ее жених (Элайджа Вуд), светский лев (Мартин Шин), его жена (Хелен Хант), чехословацкая журналистка (Светлана Меткина) и наркоторговец (Эштон Катчер).
День идет своим чередом, и каждый из героев оказывается втянутым в разного рода баталии: между полами, расами, социальными группами, личным отчаянием и общей надеждой. Все они встречаются в бальном зале, для того чтобы послушать речь Кеннеди и выйти из толпы совсем другими людьми.
Режиссер решил не приглашать актера на роль Роберта Кеннеди. Все кадры с участием сенатора — это документальная хроника. Еще одну немаловажную роль в фильме играет сам отель «Амбассадор». Когда начались съемки, отель уже «приговорили» к сносу. Однако Эстевесу удалось отвоевать неделю, в течение которой он успел снять интерьеры отеля, его коридоры, офисные помещения, ресторан и залы.