Карьера

Как построить бизнес в сфере красоты с нуля: советы профессионала

Владелица сети салонов красоты Ксения Казакова рассказывает о семи стратегических задачах для развития своего дела

3 августа 2020 17:14
48250
0
Как построить бизнес в сфере красоты с нуля?
Как построить бизнес в сфере красоты с нуля?
Фото: Unsplash.com

Ксения Казакова владеет салоном красоты, который располагается в одном из престижных районов Алматы. У нее в штате 22 сотрудника, а ее студия красоты и загара оказывает более шестидесяти видов различных услуг. Салон красоты приносит стабильный и хороший доход, но так было не всегда. Своими советами, как вывести свой бизнес в лидеры, Ксения Казакова готова поделиться с читателями WomanHit.ru.

Семь стратегических задач по развитию салона красоты для начинающих:

1. Провести анализ конкурентов и выяснить наиболее интересные b привлекательные рекламные каналы для привлечения клиентов.

2. Собрать прайсы всех конкурентов и провести сравнение цен, сделать анализ самых популярных услуг у конкурентов, а также внести в ваши услуги недостающий перечень популярных предложений.

3. Провести анализ навыков работы с клиентами, персоналом и понять основные ошибки.

4. Провести обучение администраторов и мастеров по технологиям продаж и обслуживания.

5. Создать стандарты высокого уровня обслуживания клиентов и закрепить их в навыках персонала.

6. Настроить систему привлечения клиентов.

7. Увеличивать выручку каждый месяц на 10—20% в течение года.

Система привлечения клиентов в салоне — сложный процесс, который включает несколько механизмов: это и создание положительного образа самого салона (доброжелательное отношение к клиентам, поощрения, бонусы), которые помогут наладить так называемое «сарафанное радио». Также нельзя недооценивать сегодня возможности социальных сетей, например, «Инстаграма». Мы вкладывали большой бюджет в раскрутку салона в виде билбордов, радио, спонсорства в спортивных соревнованиях, например, таких, как Miss Bikini и Bodybuilding.

Ксения Казакова
Ксения Казакова
Фото: материалы пресс-служб

Почему ваш бизнес не приносит дохода?

Каждый владелец бизнеса может столкнуться с проблемами, например, отсутствие дохода. Почему так происходит и какую роль в этом может сыграть персонал салона красоты? Несколько советов, на что обратить свое пристальное внимание.

1. Возможно, проблема заключается в том, что администраторы на стойке ресепшн не знают, как правильно встречать гостей.

2. Администраторы не умеют ярко и эффективно презентовать услуги вашего салона.

3. Администраторы не предлагают дополнительные услуги, тем самым не повышая средний чек клиента.

4. Сотрудники всего салона красоты никогда не проходили обучение по обслуживанию и сервису для клиентов.

5. Администратор салона хотя бы один раз попался на воровстве денег. Бывает, что администраторы просят клиента отдать на руки определённую сумму при заказе услуги. Эти деньги администратор не проводит по кассе за услугу, а присваивает себе, попутно разделив ее с мастером, с которым он в сговоре. Эта ситуация может обойти вас стороной благодаря тому, что вы будете осуществлять массовые проверки при помощи тайных покупателей, о которых вы не будете предупреждать сотрудников для чистоты эксперимента.

6. Большой проблемой может оказаться и тот факт, что клиентская база ведется только в старом журнале и в excel-таблицах на ноутбуке, в которых все перепутано и ничего не понятно. Таким образом учет клиентов и привлечение на повторные визиты никогда не осуществится.

Чтобы повысить конкурентоспособность бизнеса и увеличить его доход, каждый год мы проводим различные тренинги по продажам и обслуживанию для администраторов и мастеров салона красоты.

Создаем и внедряем новые методички по обслуживанию и стандартам качества оказания услуг в салоне красоты.

Каждый раз подбирая персонал для салона красоты, проводим аттестацию новых сотрудников, выводим их на стажировку. Для новых сотрудников проводятся тренинги по стандартам обслуживания, коммуникации и тренинги по клиентскому сервису. Настраиваем и внедряем подробный учет клиентской базы.

Еженедельно добавляем контент в группы в социальных сетях приглашаем потенциальных клиентов. Ежемесячно устраиваем розыгрыши и конкурсы, а также запускаем таргетированную рекламу для привлечения посетителей салона.

Каждый год мы разрабатываем более 20 акционных предложений на расширенный спектр услуг салона.

«Каждый год мы проводим различные тренинги по продажам и обслуживанию для администраторов и мастеров салона красоты»
«Каждый год мы проводим различные тренинги по продажам и обслуживанию для администраторов и мастеров салона красоты»
Фото: Unsplash.com

Соблюдая все вышеуказанные пункты, мы смогли:

1. Значительно увеличить выручку по салону.

2. Через «Инстаграм» с таргетированной рекламы мы привлекли более 60% клиентов, которые купили у нас услуги и были занесены в клиентскую базу.

3. Мы настроили систему учета клиентов, и теперь сама программа автоматически напоминает клиентам о том, что пора записаться на маникюр спустя месяц после процедуры. Также теперь можно бронировать время на услуги с компьютера или с телефона, что очень сильно упрощает жизнь и нашим клиентам, и администраторам.

4. В новых стандартах обслуживания клиентов теперь администраторы и мастера каждый раз предлагают дополнительные услуги, которые может приобрести клиент. Благодаря этому средний чек клиента увеличивается.

5. От клиентов стали получать гораздо больше лояльных и позитивных отзывов о наших новых стандартах работы.

6. Благодаря тому, что салон начал успешно конкурировать, в него вернулись 2 «старых», проверенных и качественных мастера со своими клиентскими базами.

7. Были разработаны и внедрены скрипты приема входящих и исходящих телефонных звонков, которые дали конверсию закрытие на услугу в 45% от количества звонков. То же самое простыми словами: 5 клиентов из 10 сразу заказывали и покупали услуги. Для сравнения, раньше этот показатель был один из десяти.

8. За последние несколько лет была полностью настроена и отлажена система управления бизнес-процессами в салоне красоты, который позволил мне сократить время пребывания в салоне, занимаясь текущими задачами, и сосредотачиваясь полностью на стратегических целях компании.