ТВ и сериалы

Взрывы на площадке и живые грызуны: как снимали сериал «Колл-центр»

Звездные откровения о небезопасных съемках драматичного проекта

1 апреля 2020 17:00
10349
0
Павел Табаков в роли скромного сотрудника Кирилла
пресс-служба канала ТНТ

Сериал «Колл-центр» с Павлом Табаковым, Юлией Хлыниной и Владимиром Яглычем в главных ролях вот уже вторую неделю заставляет с большим интересом наблюдать за развитием событий в жизни героев. Сняли сериал Наташа Меркулова и Алексей Чупов — авторы фильмов «Интимные места» и «Человек, который удивил всех», — и это необычный проект для нашего телевидения: восемь эпизодов объединены канвой психологического триллера, при этом каждая серия — это история одного из персонажей в новом жанре. WomanHit.ru узнал самые интересные детали съемочного процесса.

Итак, в обычном столичном офисе, в котором каждый день, по сути, ничем не отличается от предыдущего, что-то пошло не по плану. Не успел только что уволившийся Кирилл покинуть здание, как с ним связались неизвестные, называющие себя Папой и Мамой. Игра началась. 12 человек заблокированы в здании колл-центра секс-шопа, который может взорваться в любой момент, если заложники не будут выполнять указания захватчиков. Коллегам предстоит испытать на себе абсолютную власть невидимых садистов и узнать о жизни друг друга подробности, о которых не принято говорить.

Владимир Яглыч сыграл роль руководителя колл-центра
Владимир Яглыч сыграл роль руководителя колл-центра
пресс-служба канала ТНТ

Поднять темы, о которых не принято говорить, — одна из миссий сериала. Наташа Меркулова и Алексей Чупов называют свой сериал «суммой всех страхов мира» и представляют на суд зрителей первый на нашем телевидении обстоятельный разговор о религиозном страхе, о страхе быть непринятым из-за ориентации или национальности, о страхе потерять близких из-за современных геополитических конфликтов и т. д. Ну а захват офиса — это жанровая точка отсчета для того, чтобы начать рассказ о жизни каждого из героев: скромного Кирилла, которого играет Павел Табаков, и «настоящей женщины» Кати в исполнении Юлии Хлыниной, а также уборщицы-мигрантки Джеммы, чью роль блестяще исполнила Сабина Ахмедова, неформалки Лизы (актриса Полина Пушкарук) и многодетного отца Жени, которого сыграл Никита Тарасов. Нетрудно догадаться, что все внешнее здесь не имеет отношения к правде каждого из героев.

Съемки откровенного сериала были непростыми. Для тандема Меркуловой и Чупова важно было даже в сериальном производстве сохранять ту правду, которую зрителю привычно видеть в большом кино. Правдивым должно быть все — от мелких деталей пространства до актерской игры. За первое на съемках «Колл-центра» отвечал художник-постановщик Никита Евглевский, уже знакомый многим по фильму «Бык» — победителю «Кинотавра−2012». «Мы работали в жанрах боевика, социальной драмы, научной фантастики и т. д. Поэтому важно было придумать визуальное решение для каждого эпизода. Это была одна из главных установок Наташи и Алексея. И не так важно, будет эта вещь построена с нуля или просто найдена», — рассказал Никита.

Например, тот самый офис, который стал не просто местом действия, но и одним из героев, меняющимся на протяжении сериала, — это павильонная декорация, построенная с большим вниманием к деталям.

Офис, который построили специально для съемок, практически ничем не отличался от настоящего
Офис, который построили специально для съемок, практически ничем не отличался от настоящего
материалы пресс-службы

«Когда офис строился, мне казалось, что я на съемках „Звездных войн“ присутствую, — признался оператор Глеб Филатов. — Сам интерьер полностью выстроен внутри павильона, а снаружи снимается настоящий бизнес-центр. Создается иллюзия, будто это натурный объект. Около половины съемок мы провели в павильоне, а половину — на выезде».

Выездными, например, стали съемки в солнечной Турции, где по сюжету оказалась Лиза — героиня Полины Пушкарук. В павильоне же съемки линии Лизы были не на шутку опасными: актрисе пришлось сидеть в клетке, где с потолка на нее сыпались стрелы из настоящих арбалетов. Чтобы избежать травм, съемочной группе приходилось проводить крайне сложную комбинированную съемку.

«Это был сложный проект с физической точки зрения. Постоянно пребывать в страхе и на отрицательных эмоциях изматывает больше, чем быть в хорошем настроении», — рассказала Полина.

Актеры Полина Пушкарук и Никита Павленко на съемках в Турции
Актеры Полина Пушкарук и Никита Павленко на съемках в Турции
материалы пресс-службы

Еще одну далекую локацию — горячую точку — воссоздавали в ближайшем Подмосковье, в заброшенном поселке, пострадавшем от торфяных пожаров. Эти съемки были самыми взрывными в прямом смысле. Дело в том, что взрывы здесь снимали не с технологией CGI (трехмерной компьютерной графики), а по-настоящему, с помощью пиротехников, а Стася Милославская и Павел Табаков не были подстрахованы дублерами и сами бежали от взрыва, обдавшего все вокруг волной жара.

Актерам пришлось работать в условиях настоящего пожара
Актерам пришлось работать в условиях настоящего пожара
пресс-служба канала ТНТ

Шокирующие своим натурализмом сцены достались и актрисе Сабине Ахмедовой. Ее героине Джемме предстояло пробираться по вентиляционной шахте, полной мелких грызунов. Настоящих, разумеется.

Сабина Ахмедова сыграла роль уборщицы-мигрантки Джеммы
Сабина Ахмедова сыграла роль уборщицы-мигрантки Джеммы
материалы пресс-службы

«35 падающих на меня мышей сделали свое дело, — делится Сабина. — Выходила из проекта, наверное, около месяца. Мы были очень долго все вместе в замкнутом помещении, и нам сложно было выходить в социум, даже чтобы в кафе посидеть. Без фанатизма, конечно, но был включен режим гиперэмоциональной тревожности, как будто ждешь постоянной атаки».

Об этом же говорит и Владимир Яглыч, сыгравший роль альфа-самца и начальника Дениса: «Работа в „Колл-центре“ была одной из самых сложных в моей жизни. Настолько сложной, что мы радовались уже просто тому, что вообще в себя вернулись после съемок».

На площадке не обошлось без каскадерских трюков
На площадке не обошлось без каскадерских трюков
материалы пресс-службы

«А мне повезло, что хотя бы дома я могла отвлечься! — говорит Юлия Хлынина, которой на съемках пришлось повисеть под потолком на кожаных ремнях. — Я просто обнулялась — такое модное слово на сегодняшний день. Если бы не спокойная, уютная, гармоничная обстановка дома, то я не знаю, как могла бы оправиться после съемочных дней. Это была та роль, после погружения в которую можно было бы даже подлечиться».