ТВ и сериалы

Под копирку: тв-шоу, идеи которых нам не принадлежат

Телекомпании часто покупают прибыльные программы у зарубежных компаний

5 марта 2019 16:42
4851
0
Леонид Якубович - бессменный ведущий шоу
фото: телешоу "Поле чудес"

«Поле чудес»

Наверняка вы не знали, что популярное в России капитал-шоу заимствовано с американской телепередачи «Колесо фортуны» (Wheel of fortune). На зарубежном телевидении игра выходила с 1975. Владислав Листьев, знаменитый ведущий и медиаменеджер, пытался договориться с зарубежными коллегами на покупку прав использования прототипа программы, однако те не были заинтересованы в сотрудничестве. Вместе с коллегами Листьев решил несколько изменить формат — сделать смесь из нескольких американских шоу. Программа «Поле чудес» вышла в эфир 25 октября 1990 года — ведущим был сам Листьев. Спустя год Владислав решил перейти к разработке нового проекта и предложил Леониду Якубовичу занять его место. Мужчина согласился на предложение лишь год спустя, теперь он бессменный ведущий «Поля чудес».

«Минута славы»

Полюбившееся зрителям телешоу, где россияне демонстрировали свои таланты, впервые вышло на «Первом» в феврале 2007 года. Транслировалось до 2017 года — всего 9 сезонов. Что только ни делали участники шоу талантов — пели, танцевали, исполняли акробатические этюды. И все это в борьбе за главный денежный приз и возможность стать известным на всю страну. Программа является лицензионной адаптированной версией тв-шоу «В Британии есть таланты» (Britain’s Got Talent). Шоу существует в более чем сорока странах мира, только представьте!

None
фото: телешоу "Минута славы"

«Сто к одному»

Программа, которая выходит на канале «Россия−1» уже больше двадцати лет, также заимствована с американского формата. В оригинальной версии шоу «Семейная вражда» (Family Feud) соревнуются две семьи. Участники, как и в отечественной передаче, пытаются угадать самые распространенные ответы на социальные опросы, проведенные редакторами программы. В итоге игры одна из семей получает деньги и ценные призы. На американском телевидении программа существует с 1976 года — в первый год она побила рейтинги в сегменте дневных передач.

None
фото: телешоу "Сто к одному"

«Своя игра»

Адаптированная версия всемирно известного телешоу «Рискуй!» (Jeopardy!), существующего в США с 1964, появилась на российском телевидении лишь 30 лет спустя. Идея создания программы принадлежала жене медиа-магната Мерва Гриффина. Однажды Джулианн летела вместе с мужем из Нью-Йорка в Далат. Мужчина в это время как раз продумывал идеи для новых телевизионных игр, когда супруга спросила его: «Почему бы не предложить игрокам самим задавать вопросы?» Идея настолько понравилась Гриффину и его коллегам, что программу запустили в эфир без пилотных выпусков. Смысл игры был в том, что участникам дается одно слово или число, а они должны догадаться, к чему оно относится и задать соответствующий вопрос. В российской версии игроки действуют иначе — они вставляют пропущенное слово, тем самым отвечая на вопрос.

None
фото: телешоу "Своя игра"

«Кто хочет стать миллионером»

Аналог одноименной британской телеигры «Who Wants to Be a Millionaire?», выпускаемой с 1998 года. Первоначально в российском сегменте называлась «О, счастливчик!». В зарубежной версии участник мог выиграть 1 миллион фунтов, у нас — 3 миллиона рублей. С 2018 года в британскую телепередачу добавлена еще одна подсказка — теперь игрок может попросить помощь ведущего, который за отведенное ему время, не видя правильного ответа, предполагает ответ. Также, когда участник доходит до несгораемой суммы в 50 тысяч фунтов, он имеет право на замену вопроса. Время ответа на первый и второй вопрос теперь ограничено 15 секундами, на третий-седьмой — 30 секундами.

None
фото: телешоу "Кто хочет стать миллионером?"