Илья Легостаев: Сериальные маньяки
Как снимался сериал «Большая игра»
«Челночницы» вернулись на экраны
Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»
Фото: кадр из фильма

Илья Легостаев: И слезы, и любовь

Илья Легостаев
13 марта 2018 18:16
3056
0

Выходные, посвященные Международному женскому дню, располагают к разгулу романтических кинострастей, в который и погрузились главные телеканалы. Иногда было горячо

Своего рода прелюдией к праздничному киномарафону стала девяностая по счету церемония вручения «Оскаров». Щедрое на краски звездное дефиле, удивительной красоты теледейство и вполне себе интрига вокруг главных фаворитов, в числе которых была и картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь». В местных новостях все это отметили, но куда навязчивее звучали уже заученные речовки о том, что в Голливуде кризис, сам «Оскар» — жутко политизированное мероприятие, ну и, конечно, нас там никто не любит.

Впрочем, даже без полит-информации ясно, как далека отсюда эта продвинутая западная киножизнь с ее гуманизмом и толерантностью. К тому же у нас самих в последнее время неплохо получается, если верить бодрым телеотчетам о невероятных успехах фильмов «Лед» и «Движение вверх». Вполне возможно, что эти кинохиты и на ТВ будут пользоваться успехом, но станут ли они обязательным пунктом праздничных телесмотрин, как, например, «Москва слезам не верит»?

Да, «Москву…» снова показали в эфире, и снова люди самых разных возрастов и вкусов не смогли не задержаться на классике жанра хотя бы на несколько минут. И нескольких минут обычно хватает, чтобы еще раз убедиться в невероятной современности этого советского ретро. В качестве спецэффектов здесь до гипноза выразительные крупные планы, диалоги позволяют актерам показать себя во всей красе, а весьма ординарная жизнь главных героев бросает то в смех, то в слезы. Нет ничего удивительного и в том, что этому фильму в свое время достался «Оскар», и в том, что некоторые современные оскароносные картины так же технически скромны, но гуманитарно выразительны.

Если же составить хит-парад идеальных фильмов про любовь из тех, что были показаны в минувшие праздничные дни, то к «Москва слезам не верит», наверное, можно добавить «Любовь и голуби» и голливудскую «Красотку» как вечный повод для ностальгических слез. «Аритмия», «Большой» и «Про любовь» могли кому-то дать повод попытаться полюбить наше новое кино.

Всем равнодушным к кинематографу в качестве альтернативы предлагалось романтическое путешествие, в ходе которого греческий студент Димитрис Георгиадис пытался проверить свои чувства к России, передвигаясь по Золотому кольцу. Программу «Ехал грека», наверное, можно назвать самым медитативным шоу о путешествиях. Самоотверженный Димитрис оказался в плену у бескрайних зимних пейзажей, бездорожья, куполов и вечного чаепития. Желание повторить путешествие г-на Георгиадиса, наверное, появится далеко не у всех, но за самого Димитриса можно порадоваться. В его глазах иногда застывал искренний восторг человека, который открыл для себя новый мир.