Досуг

Павел Деревянко: «Эта роль весит не один пуд»

Режиссер ностальгического сериала «Обратная сторона Луны» Александр Котт заставил актера пережить удивительное путешествие во времени, перенеся его, а заодно и всех зрителей, в советскую Москву 1979 года.

Режиссер ностальгического сериала «Обратная сторона Луны» Александр Котт заставил актера пережить удивительное путешествие во времени, перенеся его, а заодно и всех зрителей, в советскую Москву 1979 года.

23 ноября 2012 17:21
5037
0
материалы пресс-служб.

«Обратная сторона Луны» — российская адаптация известного британского сериала BBC «Жизнь на Марсе» («Life on Mars»). У себя на родине он вышел в 2006 году, после чего был удостоен двух престижных премий — BAFTA и «Эмми». Неудивительно, что практически сразу же сериалом заинтересовались в других странах. В России адаптацией занялся продюсер Александр Цекало. Почти сразу же был написан сценарий первой серии, заключен контракт с BBC, однако от замысла до выхода фильма на экран прошло пять лет. Когда продюсер с британской стороны увидел окончательный сценарий «Обратной стороны Луны», он схватился за голову. Ведь он был переписан на 90%, в результате от «Жизни на Марсе» осталась только идея и конструкция. В оригинале нет ни попадания главного героя в тело его отца, ни его разговоров с самим собой маленьким, ни сложного любовного треугольника, в котором оказывается наш старший лейтенант полиции Михаил Соловьев, ни маньяка, который переносится вместе с ним на 30 лет назад. Неудивительно, что британцы собирались отозвать контракт, но долгие дипломатические переговоры все же убедили их дать россиянам шанс. В итоге, увидев уже готовую версию того, что получилось, все остались довольны. «У России — очень богатая история. Тридцать лет назад это была совсем другая страна, — рассказал ведущий продюсер BBC Дункан Купер. — Конечно, из оригинального сериала были взяты самые лучшие приемы, но главным было показать ту историческую эпоху и сделать сценарий наиболее работающим для российской аудитории. И это получилось».

Герой Павла Деревянко не только попадает в прошлое, а оказывается еще и в теле своего отца. Фото: материалы пресс-служб.
Герой Павла Деревянко не только попадает в прошлое, а оказывается еще и в теле своего отца. Фото: материалы пресс-служб.

Снимать старую Москву в самом городе сейчас практически невозможно из-за обилия рекламы и новоделов, поэтому весь сериал снимали в Минске. «Каждый раз наша съемочная группа ужинала в одном и том же ресторане, — рассказал продюсер Александр Цекало. — И нас заприметила одна девушка, завсегдатай заведения. Она спросила нас, что мы здесь снимаем, и, когда ей сказали, что Москву 1979 года, она засмеялась: „Ну это точно к нам!“ Там не нужно строить никаких декораций».
За достоверность исторических деталей отвечал режиссер Александр Котт. В помощь создателям был Интернет, а также книга Леонида Парфенова «Намедни», из которой взяли программу телевидения тех лет. Александру же пришла в голову идея снимать в главной роли картины Павла Деревянко. Они уже встречались на съемочной площадке фильмов «Брестская крепость» и «Ехали два шофера», но режиссер давно хотел снять актера в серьезной роли. Павел поделился впечатлениями от работы.

Российская адаптация «Обратная сторона Луны» получила свое название от одноименного альбома группы Pink Floyd «Dark Side of the Moon». Фото: материалы пресс-служб.
Российская адаптация «Обратная сторона Луны» получила свое название от одноименного альбома группы Pink Floyd «Dark Side of the Moon». Фото: материалы пресс-служб.

— Я даже мечтать не мог о такой роли. Прочитал сценарий, но понимал, что из-за сложившегося в отношении меня стереотипа комедийного актера скорее всего ее предложат кому-то другому. Но волею судеб роль доверили именно мне, и спустя месяц-два после начала работы я действительно поверил в то, что это может быть.
Было адски тяжело. Полгода работы, за которые мои интересы постепенно сужались и сужались. Если поначалу еще хватало времени на рестораны, встречи и прогулки — невозможно же быть только в работе, — то в конце нашего пребывания в Минске все сократилось лишь до съемочной площадки, настолько мы все были эмоционально погружены в процесс. Эта роль, я вам скажу, весит несколько пудов. Как показать, что человек сходит с ума? Я хотел это выразить через глаза как зеркало нашей души. Потому что «физика» — это все ложь.


— Вы были еще маленьким в 1979 году. У вас осталось что-то в памяти от того времени?
— Мне было 4 года. Да, я испытываю ностальгию по тому времени, обожаю его. Свое счастливое, полубосяцкое детство, прошедшее во дворах, лазание по заводам, детский садик.


— Как, по-вашему, в фильме удалось достоверно передать атмосферу 1970-х?

— В фильме все равно есть обман. То, что видит зритель на экране, и то, что видит актер на съемочной площадке, — абсолютно разные вещи. Я вообще всегда с большой долей скептицизма отношусь ко всему, что меня окружает в работе, к профессионализму, к качеству. Ведь на выходе любая неточность ощутима. Были моменты, когда мы снимали в каких-то старых подъездах, гаражах — вот там реальность особенно чувствовалась. А вообще наши художники поработали хорошо — в кадре все как настоящее.


— А вам самому хотелось бы попасть в прошлое, чтобы исправить что-то в настоящем?

— Какие-то незначительные детали. Меня в общем-то устраивает, как развивается моя жизнь.