Досуг

Кто пишет пародии для шоу «Большая разница»?

Съемки популярной телепрограммы часто напоминают цирковое представление. Однако даже в таком безобидном деле — людей смешить — не обходится без конфликтов и недопонимания.

Съемки популярной телепрограммы часто напоминают цирковое представление. Однако даже в таком безобидном деле — людей смешить — не обходится без конфликтов и недопонимания.

7 марта 2012 16:21
6899
0
Фото: продюсерская компания «СРЕДА».

«У меня интимный вопрос — кто-нибудь сдавал костюмы в химчистку?» — замечает Иван Ургант и немного поводит плечом, как будто ему жмет. В студии за столиками — приглашенная массовка, в первом ряду за центральным столом — место для звездных гостей. Среди первых замечаем Прохора Шаляпина и Елену Ленину, за ними — диктор Владимир Березин. Александр Цекало и Иван Ургант, сидя за столом, записывают подряд сразу несколько подводок к пародиям. В это время в гримерной рядом со студией готовятся актеры, которым скоро выходить на сцену. Трех актрис гримируют под участниц группы «ВИА Гра», тут же — Сергей Зверев, Надежда Кадышева, Жанна Агузарова и Мадонна. Конечно, не настоящие, а в воплощении актеров «Большой разницы». Ну очень похоже.
Иван Ургант между работой успевает и шутить, и понервничать в возникшей паузе: «Ребят, ну когда работать будем?». Уже показали пародии на программы «Каникулы в Мексике» и «Дом−2». На очереди — «Давай поженимся» и «Контрольная закупка», для чего в студию пришли ведущие Лариса Гузеева и Наталья Семенихина. Еще несколько пародий зрители смотрят без гостей. Прохору Шаляпину понравилась пародия на свадьбу Максима Галкина и Аллы Пугачевой, а также на программу «Давай поженимся». «Как в цирк сходил! — отметил певец. — Кстати, в актерском составе „Большой разницы“ моя давняя подруга, талантливая актриса Светлана Галка. Я рад, что она попала сюда — человек нашел себя». Елена Ленина делится, что шла на программу с искренним желанием повеселиться и планировала следить за своим лицом. «Но в некоторых местах пародия была настолько смешная, что, мне кажется, кроме моих десен, зрители ничего не увидят и меня не узнают, — замечает светская дама. — А больше всего мне, как обычно, понравились сексапильность и искрометность Урганта. Я с нетерпением жду, когда он разведется, и думаю, что не одинока в этом желании».
Продюсер «Большой разницы» Руслан Сорокин не только отдает команды ведущим, находясь в аппаратной, но и лично появляется в студии в возникающих паузах. К нему мы и обратились с вопросами по окончании съемок.
— Руслан, я спрашивала некоторых гостей в студии об их впечатлениях от программы. Так вот, Елена Ленина, например, сказала прямо: «Я думала, что они испишутся после первых выпусков». А вы держитесь уже не один год.
— Не дождетесь! (Смеется.) Мы прекрасно понимаем, что нам нужно развиваться и идти вперед, следим за настроением и интересом аудитории и надеемся, что наш зритель все-таки будет с нами, а скептики наконец перестанут говорить о том, что у нас закончились идеи для пародий.
— С чего начинается пародия — к вам приходят авторы с уже готовыми идеями либо вы делаете заказ на какую-то тему?
— По-разному. Часто и авторы сами приносят идеи для пародий. Но мы следим за тем, что происходит в шоу-бизнесе, смотрим телевизор, ориентируемся на рейтинги программ, сериалов, фильмов, стараемся обращать внимание на резонансные события, на новости. После этого продюсерская группа уже ставит задачу перед авторами: нужна пародия на такое-то событие, слух или программу. Дальше авторы развивают тему и предлагают какие-то сюжеты, связанные с ней. Не всегда все бывает гладко. Есть пародии, которые зрители никогда не увидят, даже несмотря на то что они были уже сняты и смонтированы. Потому что мы понимаем, что не получилось или получилось не так смешно, как хотелось бы. Но относимся к этому нормально, в рабочем режиме. Ведь большинство из того, что мы рождаем и придумываем, все-таки доходит до зрителя.

Свадьба Аллы Пугачевой и Максима Галкина также не прошла мимо создателей шоу. Они представили, как ее мог бы снять режиссер Никита Михалков. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».
Свадьба Аллы Пугачевой и Максима Галкина также не прошла мимо создателей шоу. Они представили, как ее мог бы снять режиссер Никита Михалков. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».

— Где находите авторов?
— Если бы существовал институт смешных авторов, я бы с удовольствием обратился к его выпускникам и пригласил их к нам на работу. Но такой профессии у нас нет, несмотря на то что есть выпускники театральных вузов, которые называются «мастера разговорного жанра». К сожалению, автор — это очень редкое явление, а талантливый автор — особенно. Исторически сложилось, что главной школой и кузницей кадров у нас в этом направлении является КВН. И все ребята, которые пишут нам, играли в КВН и там научились «создавать смешное», и позже адаптировались под формат программы.
— Все подводки ведущих тоже прописаны — сценарий лежит у них на столе. Но ни Ивана Урганта, ни Александра Цекало не нужно учить говорить. Бывает, что они категорически не принимают написанный для них текст?
— Это было на начальном этапе, но потом, когда все, что называется, спелись и сработались — авторы стали чувствовать желания ведущих, а ведущие — понимать, что могут делать авторы, все проходит достаточно гладко. Часто мы собираемся перед съемками вместе с авторами и ведущими и устраиваем мозговой штурм на предмет тех или иных фраз или подводок, поэтому это совместная плодотворная работа. Конечно, импровизации приветствуются. И немалое их количество у Ивана и Александра рождается во время диалога с гостем, потому что форма интервью предполагает наличие этой импровизации, особенно в юмористической программе. Потом, плох тот интервьюер, который берет интервью по написанному сценарию. Мы готовим для них вопросы, информацию о госте, выделяем какие-то моменты его биографии, новости, чтобы ведущие могли акцентировать на этом свою шутку, задавая вопрос.
— Недавно вы расстались с актером Вячеславом Манучаровым, который очень громко об этом рассказал…
— Ну, у Вячеслава Манучарова немного поводов в жизни, чтобы устроить себе пиар, и он этот повод использовал.
— У вас действительно настолько кабальные контракты, что актеры не могут себе позволить работать где-то еще?
— Вы первая, кто задает мне напрямую этот вопрос. «Желтая пресса» не посчитала нужным узнать о второй стороне медали, предоставив жилетку для слез Манучарову. Дело абсолютно не в контракте. Во-первых, контракт с актерами существует во всех производственных и продюсерских центрах и предполагает совместные взаимоотношения и ответственность. А во-вторых, Вячеслав Манучаров не ушел из проекта, а был из него уволен за систематические нарушения в работе. За недобросовестную работу — халтуру. А мы халтуру не терпим. Вот и расстались с актером. Видимо, это его оскорбило — не все умеют слушать правду про себя.

Еще несколько штрихов, и актриса «Большой разницы» превратится в солистку «ВИА Гры» Альбину Джанабаеву. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».
Еще несколько штрихов, и актриса «Большой разницы» превратится в солистку «ВИА Гры» Альбину Джанабаеву. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».

— У вас стабильная команда актеров или вы продолжаете устраивать кастинги, ищете новые лица?
— У нас очень хорошие отношения со всеми артистами, но это не исключает того, что мы продолжаем устраивать кастинги. Когда артисты становятся звездами, они получают предложения и от других проектов, у них становится более плотный график и меньше времени, которое они могут уделить нашей программе. А она должна жить и развиваться, поэтому мы ищем новые лица. Это естественный процесс, и так происходит на всех популярных шоу, включая американское Saturday Night Live, где за 30 лет его существования сменилось большое количество артистов. И в нашем новом составе появились такие талантливые актеры, как Сергей Лавыгин из Театра юного зрителя или Виталий Гребенников, с которым мы познакомились на съемках фильма «Золушка». Есть несколько артистов из украинского проекта «Большой разницы».
— Актер должен обязательно быть профессионалом, чтобы попасть к вам, или берете и самородков с улицы?
— В российском проекте у нас нет артистов без актерского образования. А в Украине нам удалось найти талантливых людей, которые никогда нигде не учились и не снимались.
— Как-то вы рассказывали, что часто к вам приходят с пародиями на персонажей из прошлого — Ельцина, Горбачева, — и назвали это «наследием Максима Галкина».

Недавно в «Большой разнице» сняли пародию на свадьбу Авдотьи Смирновой и Анатолия Чубайса. Похожи не только актеры, но и интерьер с ковром, как на знаменитой фотографии новобрачных, выложенной в одной из соцсетей. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».
Недавно в «Большой разнице» сняли пародию на свадьбу Авдотьи Смирновой и Анатолия Чубайса. Похожи не только актеры, но и интерьер с ковром, как на знаменитой фотографии новобрачных, выложенной в одной из соцсетей. Фото: продюсерская компания «СРЕДА».

— Да, некоторые артисты приходили к нам на кастинг и показывали не только образы из прошлого, а полностью программу Максима Галкина. Мы знаем, что Максим яркий пародист, он открыл такое явление, как эстрадная пародия. Скорее не открыл, но сделал этот жанр доступным для массового зрителя. Естественно, появилось большое количество людей, которые ориентируются на его творчество и приходят к нам с этим, но мы говорим «нет». Потому что мы и эстрадная пародия — это большая разница.
— А бывает, что приходят с пародиями на персонажей, которых вы еще ни разу в программе не показывали?
— В Украине мы недавно видели человека, который может пародировать всех голливудских звезд — от Роберта Де Ниро и Аль Пачино до других мастодонтов. Мы его пригласили и надеемся, что скоро его узнает и российский зритель. Это наша удача.
— Вы часто спрашиваете у героев пародий их мнение, и они делают какие-то замечания актерам. Прислушиваетесь?
— Нет ничего лучше, чем ситуация, когда артисту, на которого мы делаем пародию, что-то не понравилось. Это говорит о том, что мы попали в самую точку. Но мы рады, что большая часть наших гостей остается довольна тем, как мы их демонстрируем. Грань между пародией и оскорблением очень тонкая. Мы стараемся не переступать через эту границу и никого не обидеть.
— Алла Борисовна однажды сделала вам замечание, что актриса, ее пародирующая, полновата. И вы ее заменили на другую.
— Мы поменяли актрису не поэтому. Просто Алле Борисовне не нравится в принципе, когда кто-то пытается быть похожим на нее. Это ее философия и часть имиджа, и я с этим согласен. Раньше ее в проекте пародировала украинская актриса Елена Матюшенко, а потом мы вдруг увидели, что ее прекрасно может делать наша Маша Сластненкова. Сначала даже предположить не могли, что такая хрупкая девочка сможет сыграть такую великую певицу. Но когда сделали пробы по гриму, увидели, что у нас под боком есть прекрасная артистка. Да, она чуть стройнее, но для нас главное — внешнее сходство.
— Пока вы далеки от политики. Это сознательный ход?
— Изначально наш формат этого не предполагал, и мы решили, что политических пародий будем сторониться. Но в последнее время, наоборот, появляются темы и острополитические. Например, мы затронули тему падения спутников Роскосмоса. Беремся за социальные темы, связанные с армией, образованием, другими сферами деятельности. И если изначально не ставили себе задачи быть острополитическим шоу, то теперь понимаем, что это часть нашей жизни.
— Мне рассказали, что вы даже сделали пародию на свадьбу Авдотьи Смирновой и Анатолия Чубайса.
Какая же здесь политика? (Смеется.) Здесь — жизнь двух людей, которым мы только желаем счастья. Не каждый человек может так смело повернуть свою судьбу в другую сторону и начать жизнь заново. Поэтому мы сделали им милую, добрую пародию на песню группы «Uma2rmaН» «Я так ждала тебя, Вова». А у нас Дуня поет: «Я так ждала тебя, Толя». Мы даже приглашали в студию Анатолия Чубайса и Дуню, но, к сожалению, они не находились в этот момент в России.