Волочкова дала отпор врагам
Семье Жанны Фриске простят долг
Павел Мамаев признался в любви жене
Анна Седокова выиграла суд
Во время съемок Алексей Чадов и Агния Дитковските еще не были женаты.
материалы пресс-служб.

Легендарный «Вий» переходит в 3D

Классической экранизацией повести Гоголя считается картина с Куравлевым и Варлей. Но прошло время, изменились технологии. И великое произведение получило новое прочтение.

Юлия Малинина
28 января 2014 16:20
4227
0

Классической экранизацией повести Гоголя считается картина с Куравлевым и Варлей. Но прошло время, изменились технологии. И великое произведение получило новое прочтение.

Новый «Вий» соединяет в себе две большие истории. С одной стороны, фильм снят по мотивам повести Н. В. Гоголя. Другая сторона сюжета опирается на реального персонажа — Гийома Левассера де Боплана (1595−1685) — французского инженера и военного картографа, который одним из первых изучил земли Малороссии и культуру жителей тех времен. Итогом его исследования стала книга «Описание Украины», которая в первом издании называлась «Описание окраин Королевства Польши, простирающихся от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании».
По сюжету новой картины картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу… Роль путешественника Джонатана Грина сыграл английский актер Джейсон Флеминг, известный по фильмам «Люди Икс: Первый класс», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола». Кстати, свою роль на русском дубляже Флеминг озвучил сам. Дело в том, что лет 25 назад Джейсон, будучи студентом, по обмену учился в Москве, в Школе-студии МХАТ на курсе Александра Калягина. И до сих пор помнит несколько фраз по-русски.

Съемки картины «Вий» проходили в Праге на всемирно известных студиях Gatteo, Barrandov и Letnyany, которые называют «вторым Голливудом». Фото: материалы пресс-служб.
Съемки картины «Вий» проходили в Праге на всемирно известных студиях Gatteo, Barrandov и Letnyany, которые называют «вторым Голливудом». Фото: материалы пресс-служб.

Съемки картины «Вий» проходили в Праге на всемирно известных студиях Gatteo, Barrandov и Letnyany, которые называют «вторым Голливудом». Часть съемок велась в чешском замке Сихров. Алексей Чадов, исполнитель роли Петруся, вспоминает: «Я впервые оказался в настоящем замке. Там так сладко спалось, как в детстве. Казалось, что вот-вот начнутся видения, придут духи. Замок живой, в нем все время слышатся какие-то звуки. На площадке все было сделано с огромным вниманием и точностью — костюмы, грим, декорации. Не помню, когда в последний раз мне было так интересно сниматься».
Для натурных съемок был построен целый казацкий хутор, с исторической точностью воссоздана каждая мелочь: 21 двор, майдан, церковь, таверна, мельница, сторожевые вышки. Карета, на которой Джонатан Грин совершает свое путешествие, была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Помимо кареты, для главного героя были разработаны различные технические приспособления — картографические инструменты, приспособления для шифрования и много другого, включая даже планшет. «С самого начала мы поставили очень высокую планку. Да и для меня лично нет мелочей, — говорит режиссер Олег Степченко. — Даже самая обычная, стоящая в дальнем углу крынка все равно должна быть частью единого целого. Профессионалу это сразу будет понятно. „Вий“ — это особый мир, который живет сам по себе».

Роль путешественника Джонатана Грина сыграл английский актер Джейсон Флеминг. Фото: материалы пресс-служб.
Роль путешественника Джонатана Грина сыграл английский актер Джейсон Флеминг. Фото: материалы пресс-служб.

Постановкой трюков и боевых сцен в картине занимался Иржи Куба — чешский батальный хореограф («Жанна Д’Арк», «Братья Гримм»). «В столь масштабных декорациях передвигаться было непросто, сложно было найти и точки опоры, на которые можно подвесить каскадеров. Кстати, очень многие трюки, полеты, падения в фильме актеры исполняли самостоятельно», — рассказывает Иржи.
Отдельного внимания заслуживают чудовища, созданные специально для фильма. Монстры в фильме делятся на три категории — загримированные актеры, аниматроники-куклы, оживающие при помощи механизмов и каскадеров, и полностью виртуальные трехмерные чудовища. Художник по гриму Петр Горшенин («Высоцкий. Спасибо, что живой», «Особо опасен») признается: «Передо мной стояла задача отразить внутренний мир персонажа в монстре, в которого он превращается. Это невероятно сложно! Зритель должен понять, почему человек стал именно этим существом. Надеюсь, нам это удалось».
«На поиск грима потратили действительно много времени, — делится впечатлениями Андрей Смоляков. — Я играю отца Паисия, и сначала мы шли по пути капуцинского внешнего вида, но потом решили сделать его ближе к нашему ортодоксальному служителю церкви. Мой персонаж — религиозный фанатик, он живет в лесу, голодает, истязая себя ради веры. Правильно читать проповедь, окроплять святой водой прихожан меня учил наш консультант — священник. Он же благословил нас на съемки. А одной из самых сложных для меня сцен было чтение Апокалипсиса на старославянском языке».
«В этом фильме есть все — невероятные приключения, мощнейший экшн, романтика и красивая любовь, интригующие тайны и загадки, — подытоживает продюсер Александр Куликов. — Нашей задачей было объединить интертеймент, смысл и философию, чтобы все играло и звучало в одном ритме, как музыкальный инструмент. Фильм — это духовный продукт, и прежде всего, воздействует на духовные ценности людей. Заставляет их задуматься о вечном: о любви и дружбе, о доверии и верности. Сейчас как раз то время, когда зритель хочет о чем-то подумать. Надо дать ему эту возможность».