Досуг

«Джентльмены удачи» вернулись

27 декабря на экраны выходит современная версия советской киноклассики — «Джентльмены, удачи!», в которой Сергей Безруков превратился в хипстера. Мы узнали подробности работы над лентой.

27 декабря на экраны выходит современная версия советской киноклассики — «Джентльмены, удачи!», в которой Сергей Безруков превратился в хипстера. Мы узнали подробности работы над лентой.

24 декабря 2012 18:26
3901
0
материалы пресс-служб.

Титры


Молодой аниматор детского центра Леша Трешкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) просит Трешкина помочь следствию. И в результате тот отправляется в Египет, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матерый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Так начинается безумная череда приключений…

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Знакомство героя Сергея Безрукова с полицией в лице лейтенанта Ирины Славиной (Марина Петренко) начинается неудачно. Славина заставляет Трешкина отправиться в Египет и выдать себя за опасного бандита. Съемки египетских сцен проходили в Израиле, на территории настоящей тюрьмы. Других заключенных играли настоящие арабы, не знающие русского, их речь в кадре создавала по-настоящему пугающую атмосферу. Как потом выяснилось, арабы просто шутили и обсуждали внешность русских артистов. А арабский акцент Дато Бахтадзе, который исполнял роль Джафара, бегущего вместе с героями из тюрьмы, они оценили как очень достоверный.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

По сюжету герой Безрукова (Леша Трешкин) вынужден опекать и заботиться о своих жуликах-подопечных. После возвращения из Египта он одевает их в свою хипстерскую одежду, поэтому герои Антона Богданова и Гоши Куценко встречали Новый год в облике уже не бандитов, а скорее трогательных клоунов. Все зимние сцены снимались в июле в Санкт-Петербурге, однако искусственный снег от настоящего не удалось отличить на экране даже самим актерам, увидевшим фильм на премьере.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Без паспортов пересечь границу России можно только очень хитрым способом. Герои «Джентльменов» пользуются правом арабских женщин не снимать паранджу и приезжают домой под видом «жен» шейха Джафара. По сюжету Джафар ищет в России девушку, чтобы жениться, не выплачивая калым. Поэтому Дато в каждой сцене находил себе объект для ухаживаний, и актрисы массовки очень естественно реагировали на его флирт.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Сцену финала, где всех злодеев арестуют, а подопечные Трешкина заслужат прощения, снимали на Кировском заводе. В съемках участвовал настоящий отряд СОБР, члены которого профессионально и реалистично раз за разом «вязали» Гошу и Антона и запихивали в автозак. Уговорить их действовать «помягче» было невозможно: привычка. Зато между дублями актеры и бойцы спецназа развлекали друг друга профессиональными анекдотами. В новых «Джентльменах» свободу герои Мухи и Шатуна получают очень неожиданным способом.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Самой сложной задачей для Сергея Безрукова были превращения из Смайлика в Трешкина и обратно. В некоторых сценах это нужно было делать постоянно в обе стороны. Сергей настолько втянулся в процесс, что иногда пугал остальных актеров неожиданным перевоплощением из наивного слабака в страшного убийцу. Кульминационная сцена фильма, где Трешкин и Смайлик впервые встречаются лицом к лицу, снималась на новогоднем корпоративе. На сцене выступала певица Ёлка. А Марина Петренко сменила полицейскую форму на шикарное короткое платье.

Фото: материалы пресс-служб.
Фото: материалы пресс-служб.

Сцена побега из тюрьмы, во время которой герои попадают в песчаную бурю, была очень сложной. Работали шесть огромных вентиляторов и дымовые машины. Актерам пришлось пережить ощущения, близкие к реальности. Чтобы найти путь, им приходилось идти на крики съемочной группы. При этом им надо было еще и шутить.