Досуг

Тьерри Мюглер в Большом, Пикассо в Пушкинском и другие события, которые обидно было бы пропустить

WomanHit.ru составил путеводитель по культурной жизни столицы

18 мая 2021 22:45
8455
0
ФОТО: SASHA GUSOV BY MUZARTS

Франция всегда ассоциировалась с миром моды. Один из самых знакомых дизайнеров современности — Тьерри Мюглер, чьи фантастические наряды носят все, от Дэвида Боуи, Синди Лопер и Мадонны до Деми Мур, Леди Гаги и Ким Кардашьян. Теперь можно увидеть работы Тьерри Мюглера, которые он создал специально для балета «Макгрегор + Мюглер». Премьера балета состоится в Большом театре 25 и 26 мая во время уникального вечера современной хореографии. В программе — работы таких балетных мэтров, как Алексей Ратманский, Сиди Ларби Шеркауи, Пол Лайтфут и Соль Леон, Уэйн Макгрегор. В центре программы — прима Большого Ольга Смирнова, которую зрители увидят в трех балетах из четырех, вошедших в программу.

Фото: Alisa Aslanova by MuzArts

Так вот, Тьерри Мюглер в коллаборации со знаменитым хореографом Уэйном Макгрегором создали дуэт специально для Ольги Смирновой (ее партнером станет премьер Большого театра Денис Савин). Мюглер в этой работе возвращается к любимой теме женоподобного андроида, подарив танцорам рептилоидную кожу, лица-маски и гривы-ирокезы и облачив в зеркально-сияющие латы киборгов.

Саундтрек к балету — современная электронная музыка, созданная американским композитором Холли Херндон с использованием искусственного интеллекта, а также неоклассическая фортепианная электроника немецкого композитора Нильса Фрама.

Премьера новой балетной программы POSTSCRIPT состоится 25 и 26 мая в Большом театре.

Не живопись

Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рауль Дюфи, Морис Дени, Фернан Леже — мы знаем их прежде всего как живописцев. А ведь, например, Пабло Пикассо и Фернан Леже всегда были сторонниками наиболее широкого внедрения искусства в повседневную жизнь. Поэтому они смело внедрялись на смежные территории, выдавая на-гора керамику и текстиль.

Эти эксперименты, о существовании которых многие даже и не знали, отныне можно увидеть в ГМИИ имени Пушкина на выставке «Не живопись». Всего представлено более 70 работ, среди которых, помимо малотиражных произведений Пикассо и Леже, — поистине уникальные экземпляры, приобретенные в начале XX века знаменитым коллекционером Иваном Морозовым. Фаянсовые вазы с живописными композициями Мориса Дени, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жана Пюи являются самыми необычными произведениями в его собрании.

Фото: материалы пресс-служб

Ограниченность и яркость палитры эмалей, открытость этих художников к традиционным формам искусства и редкая для них возможность попробовать себя в качестве орнаменталистов делали этот вид творчества особенно привлекательным.

Выставка продлится до 20 июня.

Современная классика

Пьесы Александра Николаевича Островского были написаны почти 200 лет, однако какую ни возьми — звучит сегодня не менее современно, чем во времена создания. Все потому, что смог драматург найти и описать те черты «загадочной русской души», над которым мы веселимся до сих пор. Вот, к примеру, путешествовал Александр Николаевич в 1856 году по Волге, и на одной остановке не смог найти ночлег. «Странствовали всю ночь. В Ситкове содержатель постоялого двора, толстый мужик с огромной седой бородой, с глазами колдуна, не пустил нас; у него гуляли офицеры с его дочерьми, которых пять», — так описал драматург ту свою ночь. А годы спустя из-под его пера вышла пьеса, в основу которой был положен тот случай. Называлась пьеса «На бойком месте», и сегодня даже само название стало нарицательным. Ведь то, о чем писал классик, живо и сегодня.

Фото: материалы пресс-служб

«Мне кажется, что „На бойком месте“ — это прекрасная драматургия с одной стороны и свежая, вкусная, хулиганская, совершенно незаезженная история с другой. Она ведь про нас сегодняшних», — считает режиссер Ирина Пахомова, чей спектакль по Островскому "На бойком месте' можно будет увидеть 27 мая в «Театре Терезы Дуровой». — Пьеса «На бойком месте» светлая и оптимистичная, в ней замечательно сочетаются трогательные, умные и очень веселые моменты. И финал у нее счастливый: добро побеждает зло. При этом Островский так много знает про нас, русских людей'.

Сюжет пьесы многие помнят еще по школьной программе, а также по многочисленным постановкам в театрах. Середина XIX века, постоялый двор в провинциальной глуши. Все, что происходит за его закрытыми дверьми — и смешно, и грешно, а порой и страшно. Тут, не зная меры, кутит купеческий сын Непутевый. Готовится к ночному разбою хозяин Вукол Бессудный. Евгения Мироновна, его жена, одаряет лаской любого, кто при деньгах. А сестра Аннушка страдает от несчастной любви к местному помещику Миловидову. И во всяком порыве, во всяком действии — благом или дурном — проявляется настоящий душевный азарт, истинное русское бесстрашие.

Фото: материалы пресс-служб

В «Театре Терезы Дуровой» острый и интригующий сюжет русской классики режиссер Ирина Пахомова подает на стыке мелодрамы, комедии и детектива. Ну а музыкальный руководитель Инна Желанная наполнила постановку фольклорным пением. И порой кажется, что «На бойком месте» — самая настоящая русская сказка, где есть место добру и злу, народным песням, гротескным характерам, ярким нарядам, удалому танцу и, конечно же, смеху.

Через постель

Фраза «через постель» давно уже приобрела негативную окраску, как синоним нечестного продвижения по карьерной лестнице. Но именно в постели происходят самые важные и ключевые события в жизни человека. И в свою постель решила пригласить всех интересующихся актриса Лиза Арзамасова.

Фото: материалы пресс-служб

«Через постель» — моноспектакль, полностью срежиссированный самой Лизой Арзамасовой. Это не просто творческая встреча со зрителем или театральный стендап. Жанр, в котором создан спектакль, Лиза определяет как «разговор», а уж что в этом разговоре будет правдой, что фантазией, а что художественным вымыслом или видениями из снов, — решать зрителям, которые принимают в нем участие.

Спектакль состоится 19 мая в Музее-театре «Булгаковский дом».