Афиша

Краудсорсинг: как москвичу поучаствовать в управлении городом

Правительство столицы запускает новые проекты по взаимодействию жителей и власти

5 февраля 2020 14:56
3039
1
Как москвичу принять участие в управлении городом?
Фото: Unsplash.com

Жители Москвы смогут высказывать свои идеи и влиять на принятие решений в различных сферах обустройства города: в 2020 году правительство столицы продолжит развитие платформы краудсорсинга, то есть привлечения к решению тех или иных проблем широкого круга лиц благодаря современным технологиям.

В январе уже завершился проект «Московские центральные диаметры» — на нем зарегистрировались более 11 тысяч участников, которые предложили свыше 1,7 тысяч идей.

Ближайшие проекты, в которых москвичи смогут принять участие, — это «Навыки будущего» и «Электронные услуги и сервисы».

Проект «Навыки будущего» позволит москвичам обсудить актуальные вопросы городской жизни и принять участие в образовательных программах:

1. Акция «День без турникетов», в рамках которой дети и взрослые могут бесплатно посетить ведущие инновационные предприятия города, ознакомиться с их бизнес-процессами, продукцией и персоналом.

2. Детские технопарки, помогающие профориентации подрастающего поколения.

3. «Бизнес-уикенды», на которых старшеклассники и студенты овладевают навыками предпринимательской деятельности'.

А идеи, предложенные в ходе краудсорсинг-проекта «Электронные услуги и сервисы», помогут городу усовершенствовать предлагаемый функционал.

«Сегодня приложением „Госуслуги Москвы“ активно пользуются более 1,5 миллиона москвичей. И многие его функции, которые уже стали привычными для пользователей, появились именно благодаря активному участию горожан в краудсорсинг-проектах. Так, по итогам проекта „Мой mos.ru“ в приложении реализована возможность оплаты счетов за коммунальные и другие услуги. Также в нем появились настраиваемые push-уведомления. Например, они напоминают пользователю о том, что надо передать показания счетчиков, если за один-два дня до истечения срока они еще не внесены. Такие нововведения дают москвичам возможность пользоваться все большим числом городских услуг и сервисов в удобном онлайн-формате», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.