#Коронавирус

Ученые выяснили, какая группа крови наиболее восприимчива к COVID−19

Это эволюционное предпочтение коронавирус унаследовал от одного из своих вирусных предков

5 марта 2021 17:04
Какая группа крови более подвержена заражению COVID-19?
Фото: Pexels.com

Ученые провели исследование, которое показало, что люди с группой крови A подвергаются большему риску заражения COVID−19, потому что коронавирус может легче связываться с их респираторными клетками — клетками горла и носа, пишет «Московский комсомолец».

Исследователи из Бригама и женской больницы в Бостоне воспроизвели пиковый белок коронавируса, который выделяется из тела вируса и захватывает клетки. В частности, команда сосредоточилась на рецепторсвязывающем домене (RBD), части шипа, которая физически соединяется с рецепторами клеток человека. Эта область имеет решающее значение для того, чтобы вирус мог инфицировать клетки, а понимание того, как он взаимодействует с клеточными рецепторами, позволяет исследователям лучше понять инфекцию.

Ученые обнаружили более высокую взаимосвязь с клетками людей с кровью типа А, что указывает на эволюционное предпочтение, которое SARS-CoV−2 унаследовал от одного из своих вирусных предков.

«Интересно, что вирусный рецепторсвязывающий домен действительно предпочитает только антигены группы крови A, которые находятся на респираторных клетках, которые, предположительно, представляют собой то, как вирус проникает в большинство пациентов и заражает их. Группа крови — это проблема, потому что она передается по наследству, и мы не можем ее изменить. Но если мы сможем лучше понять, как вирус взаимодействует с группами крови людей, то сможем найти новые лекарства или методы профилактики», — цитирует Daily Mail автора исследования, доктора Шона Стоуэлла.