Лицо

Восток — дело тонкое: мифы и правда о японской косметике

Жительницы Страны восходящего солнца и в 40 лет выглядят не хуже, чем в 20. Именно поэтому популярность японской косметики лишь растет.

Жительницы Страны восходящего солнца и в 40 лет умудряются выглядеть так же, как в 20. Именно поэтому популярность японской косметики лишь растет. В чем же ее секрет?

19 мая 2015 17:36
5439
1
Мифы и правда о японской косметике. Фото: Lori.ru.
Мифы и правда о японской косметике. Фото: Lori.ru.

Первое, на что обращаешь внимание в Японии, — это тонкий, едва уловимый аромат цветов. К запахам у японцев отношение особое. Жители Страны восходящего солнца — эстеты во всем, начиная со знаменитого ритуала чайной церемонии и заканчивая украшением сада камней. А потому здесь не любят слишком интенсивных ароматов, которые громко заявляют о себе и могут помешать другим. Для японца важна прежде всего гармония, «кричащие» духи нарушают личное пространство окружающих. Есть даже такое понятие «кодо» («путь запаха») — искусство подбирать и сочетать ароматы, которому обучали девушек из аристократических семей в Средние века. Живо оно и сегодня, продолжая оставаться одним из главных китов японской индустрии красоты. Почти все средства, которые производят на острове Хонсю, отличает в первую очередь отсутствие сильных парфюмерных отдушек.

Собственно, аромакология — наука, изучающая влияние запаха на настроение и здоровье человека, — лежит в основе большинства научных разработок японских брендов.

Шелковый путь

Но на самом деле три кита, на которых стоит японская косметика, — это
— редкие натуральные ингредиенты,
— высокие технологии
— и вместе с тем использование рецептов древней медицины.
Стоимость компонентов и время, которое специалисты тратят на научные разработки, роли не играют никакой. Для дотошных жителей острова Хонсю важно качество и еще раз качество. Японцы ведь не умеют халтурить. Поэтому цена на их продукцию так высока. Но игра стоит свеч. В эффективности с японскими кремами и сыворотками мало кто может посоревноваться.

Печень акулы, экстракты шелка, морская вода, поднятая с многокилометровых глубин или добытая из доисторического льда, жемчужная пудра, экзотические водоросли, растительная вода бамбука — всех компонентов, названия которых можно прочитать иной раз на миниатюрной баночке с кремом, не перечислить. Но особняком стоит история с шелком. В Японии он традиционно был тканью знати. Из него шили дорогие кимоно, по цветам которых различали сословия. Богатство человека измерялось количеством одеяний, которое он мог себе позволить. Самым дорогим считался шелк сорта Koishimaru. Его называли королевским. В самом сердце Токио, в уединенном уголке сада императорского дворца, находится уникальный центр производства этого шелка — Момиджияма. На протяжении веков императорский двор был единственным местом на земле, где производили драгоценный Koishimaru. Смертная казнь полагалась за разглашение тайны его изготовления. Сейчас, конечно, такие драконовские меры отменены, а кимоно из шелка сорта Koishimaru имеют право носить не только члены японской королевской семьи. Однако технология его производства осталась неизменной и сейчас. Мягкость, легкость и благородное сияние делают этот материал самым дорогим в мире. А экстракт, получаемый из коконов шелкопряда, талантливые специалисты одной из японских компаний научились внедрять в косметическую продукцию. Дело в том, что давно было замечено: руки работающих на фабриках мастериц, которые расплетали коконы тутового шелкопряда, выглядели удивительно ухоженными, а кожа — мягкой и нежной. Оказывается, шелк обладает уникальными регенерирующими свойствами. А редкий сорт Koishimaru, согласно научным данным, еще и стимулирует естественную выработку гиалуроновой кислоты, благодаря чему кожа начинает самостоятельно восстанавливаться.

Еще один секрет продуктов с пометкой «made in Japan» — тщательное измельчение входящих в состав кремов ингредиентов. Эффективность повышается в разы! Ведь микрочастицы проникают гораздо глубже в кожу, питая, увлажняя и омолаживая ее. Изучение и внедрение нанотехнологий в развитой Японии давно уже идет полным ходом. Пока весь мир только рассуждает о том, как использовать то или иное научное открытие, талантливые японцы уже нашли ему применение и наладили производство. Мы еще находимся в настоящем, японцы уже живут в будущем.