Тело

Удовые ароматы покоряют мир

Духи с аккордом удового дерева у кого-то вызывают неописуемый восторг, даже эйфорию, а у кого-то — стойкое отвращение, но равнодушными не оставляют точно. Сегодня это самый неоднозначный ингредиент в парфюмерии.

Духи с аккордом удового дерева у кого-то вызывают неописуемый восторг, даже эйфорию, а у кого-то — стойкое отвращение, но равнодушными не оставляют точно. Сегодня это самый неоднозначный ингредиент в парфюмерии.

8 мая 2013 19:59
27739
0
Удовые ароматы покоряют весь мир. Фото: CORBIS - Flirt RM/Fotodom.ru.

Невероятно сексуальные, глубокие, очень плотские удовые ароматы, по которым мир сходит с ума в последнее время, тем не менее относятся к категории «не для всех». Они ни на что не похожи и не избиты. Перепутать запах уда с чем-то иным просто невозможно. Он дурманит, кружит голову и оказывает влияние похлеще любого, самого мощного афродизиака. Впрочем, так он действует далеко не на каждого. Но даже если подобный аромат и вызывает у вас практически тошноту, вы все равно задержите внимание на том, кто «носит» такие духи. Уд выделяет из толпы и подчеркивает индивидуальность явно лучше сумки Birkin, настолько он нетривиален.
На парфюмерном рынке этот ингредиент появился словно чертик из табакерки три года назад, мигом завладев сердцами и душами прекрасных дам, равно как и их кавалеров. Хотя на самом деле история столь популярного ныне компонента уходит корнями в глубокую древность. Масло удового дерева (его еще называют алойным деревом или аквиларией) на Востоке известно с библейских времен. По легенде, оно попало на землю вместе с изгнанными из рая Адамом и Евой и традиционно использовалось во время религиозных церемоний. В арабских странах, где знали толк в парфюмерном искусстве, уд высоко ценился и был очень дорог. Цены на него с тех времен, впрочем, не сильно упали. За килограмм масла аквиларии «хорошей выдержки», впрочем, и сегодня могут дать в несколько раз больше, чем за килограмм золота. Потолка стоимости нет вообще. Ведь уд чрезвычайно редок, он растет в Индии, Таиланде, Лаосе, Малайзии и во Вьетнаме. Особенно ценятся старые деревья.
Парадокс в том, что в Европе об уде узнали лишь в нашем веке. Благодарить за это надо парфюмера Пьера Монталя, который долгое время жил и работал на Востоке, откуда, собственно, и привез диковинку. «Колдовское зелье» быстро обрело свою армию поклонников, которая пополняется с каждым днем.
Вслед за Монталем удом заинтересовались и другие парфюмеры. Под впечатлением от поездки в Бутан дизайнер Том Форд создал гремучий коктейль Oud Wood из розового дерева, кардамона, перца и уда. Романо Риччи, достойный наследник дизайнера Нины Риччи и владелец марки Juliette Has a Gun, сумел «поженить» уд и розу в парфюме Midnight Oud. Другой создатель нишевого бренда, Килиан Хеннесси, и вовсе посвятил аквиларии целую коллекцию Arabian Night. Дальше эту лавину было уже не остановить. В этом году даже такой типично европейский парфюмерный Дом, как Acqua di Parma, обратил внимание на Восток, включив ноту уда в классический цитрусовый одеколон. Итог — благородный и стойкий Colonia Intensa Oud Eau de Cologne Concentree. Марка Lanco^me, известная своей любовью к такому компоненту, как роза, недавно подарила нам интригующую композицию L’Autre Oud, сотканную из драгоценного уда, розовых лепестков и шафрана.
Чтобы понять, подходят ли вам духи с драгоценным маслом аквиларии, их нужно не просто нанести на запястье — с ними нужно прожить несколько дней, прочувствовать всей кожей этот плотский, смолистый, чуть дымный, с характерной животной ноткой аромат. Только тогда он станет вашим союзником в любви и во всех прочих делах. Но даже если уд придется вам не по душе, уважать себя он заставит обязательно. Главное — остерегайтесь подделок. Ценность имеет лишь натуральное масло алойного дерева, синтетические аналоги — нелепая пародия на благородный уд.


Равнение на Восток


Чтобы узнать, сохранится ли мода на удовые ароматы или благополучно канет в Лету, мы обратились к большим поклонникам этого ингредиента и основным тренд-сеттерам парфюмерного рынка: наследнику знаменитой династии Килиану Хеннесси, правнуку кутюрье Нины Риччи Романо и художнику и по совместительству парфюмеру Бену Горхэму.


Килиан Хеннесси, Kilian:
«Уд — один из самых драгоценных компонентов, и работа с ним — это всегда настоящий вызов парфюмерному таланту, ведь им очень сложно оперировать. Его нельзя сочетать абы с чем — только с такими же ценными ингредиентами, например, с розой или амброй. Вы же не будете обрамлять бриллиант в медь или железо, не так ли? Такие ароматы — это своего рода символ качества марки. Думаю, что популярность уд сохранит надолго, если не навсегда, ведь драгоценности вечны».


Бен Горхэм, Byredo:
«Для парфюмерии, как и для любой другой арт-истории, характерна переменчивость: тот или иной компонент входит в моду, а потом сменяется другим. Помните, еще совсем недавно все были без ума от абсента, потом корону носил мускус, и вот теперь пришел черед уда.
Царствовать, полагаю, он будет дольше своих предшественников. Уд дает огромное пространство для фантазии. Его сочетание с другими компонентами непредсказуемо, экспериментировать можно бесконечно. Лично для меня уд — это воплощение моей восточной половины. Может, поэтому он мне так нравится».


Романо Риччи, Juliette Has a Gun:
«На мой взгляд, мода на уд связана с тем, что европейские женщины хотят выглядеть сексуальнее, привлекательнее и быть желанными для своих мужчин, подобно восточным красавицам. Они мечтают на мгновение забыть об эмансипации и стать этакими райскими птицами в золотых клетках.
Могу с гордостью сказать, что созданный нами парфюм Midnight Oud — один из первых удовых ароматов на рынке вообще, но, думаю, далеко не последний. Парфюмеры сейчас увлеклись этим компонентом не на шутку, так что стоит ждать появления все новых и новых вариаций на тему уда».