Личность

Онлайн-имидж — дело сетевое

Блог также формирует ваш имидж. Подтяните грамматику, «отфильтруйте» изображения и темы… Иначе вам будет стыдно за свою страничку, обнаруженную кем-то неожиданным.

Блог также формирует ваш имидж. Подтяните грамматику, «отфильтруйте» изображения и темы… Иначе вам будет стыдно за свою страничку, обнаруженную кем-то неожиданным.

11 октября 2013 20:40
7936
0
Блог формирует ваш имидж не меньше наряда. Фото: Fotoimedia RM/Fotodom.ru.
Блог формирует ваш имидж не меньше наряда. Фото: Fotoimedia RM/Fotodom.ru.

Вот уже почти четыре месяца мы с вами общаемся на платформе интернет-портала WomanHit. Это быстро, удобно, позволяет нам с вами полноценно, с обратной связью, контактировать, а не просто писать тексты в один конец, не надеясь толком на ответ… Удивительно, что при таком формате мы до сих пор не поговорили о важной составляющей имиджа — об онлайн-имидже.
«Моя страница/почта/блог — моё дело, моё самовыражение, я хочу чувствовать себя здесь совершенно свободно!» — отмахнутся многие. И, увы, обнаружат тем самым свою недальновидность, некий недостаток прозорливости. Почему? Давайте разберём подробно!


1. Социальные сети. «За вами следят!» — так можно было бы кратко сформулировать идею, которую постоянно стоит держать в голове, обновляя свой профиль в одной из социальных сетей. Нет-нет, речь вовсе не о глобальной теории заговора и порождённой ею паранойе. Справедливо подозревать в просмотре вашей странице можно и нужно вполне реальных людей: работодателей, настоящих и потенциальных, преподавателей вашей школы и ВУЗа (в том числе, со второго высшего образования", родственников, близких и дальних. Помимо этого, вспомните о своих «бывших», заклятых подругах и так далее. Ясно, что, при желании, можно найти, над чем поглумиться и посудачить, у любого человека, но, по крайней мере, можно минимизировать явные поводы, вроде сомнительных фото на грани дозволенного и содержащих мат статусов. Кстати, знаете ли вы, что в крупных компаниях мониторинг Интернет-профилей всех сотрудников и кандидатов на должности — обыденная и утверждённая в инструкциях практика отдела персонала?..
2. Почтовый адрес. Вы — отличный профессионал. Вы блестяще делаете свою работу. У вас есть корпоративная почта, но вдруг вам приходится отправить бизнес-послание со своей личной и ваш партнёр получает весточку от Angel777@….ru Казалось бы, какая разница, если текст письма соответствует всем необходимым формальным требованиям? А на деле разница есть… Такой e-mail-адрес в строке «Отправитель» или, того хуже, в резюме — индикатор вашего невнимания к деталям, недостаточно вдумчивого отношения к своему деловому имиджу и репутации. Если вы хотите добиться серьёзных должностей и заказов или вывести на лидирующие позиции собственную компанию, ваш e-mail должен быть соответствующим. Самый безопасный вариант — имя и фамилия. Может иметь место также указание на организацию, с которой вы связаны (но тогда с него стоит писать только соответствующие деловые письма, выступать в личном качестве уже не получится, да и сменить адрес будет просто необходимо при любых изменениях, например, увольнении). «Никнеймы"/логины/прозвища приберегите только для так называемой «спам-почты», на которую вы планируете получать автоматические письма с разных ресурсов и тематические рассылки. Писать в этого ящика реальным людям, особенно из рабочей среды, не стоит.
3. Фотоконтент. «Уж сколько раз твердили миру», что каждое фото, выложенное в Интернет, с большой вероятностью попадёт на глаза именно тому, кому бы лучше его никогда не видеть. А люди всё продолжают делать одни и те же ошибки… В результате, см. пункт первый: ваш босс любуется на ваши выходки на барной стойке в нетрезвом состоянии, ваша мама — на откровенные танцы с непонятным субъектом, ваши коллеги и клиенты — на излишне откровенные наряды… Избежать того, чтобы кто-то третий выложил пагубные для вашей репутации кадры не всегда просто (ведь не всякий человек согласится постоянно контролировать себя и быть стопроцентным «паинькой»…), но в вашей власти — хотя бы не компрометировать собственным контентом самих себя. Когда рука тянется к кнопке «Загрузить», задумайтесь: «Зачем? Что скажет обо мне эта фотография?» Если ответ сформулировать затруднительно или он выставляет вас не в лучшем свете — остановитесь.
4. Блоги. И вновь — о приличиях. Ваш блог также формирует ваш имидж. Подтяните грамматику, «фильтруйте» изображения, темы и стиль изложения, если хотите, чтобы вас воспринимали серьёзно и вам не было стыдно за то, что ваш блог обнаружит кто-то неожиданный. Если желаете полной свободы — ведите записи в режиме «Только для себя» или для узкого, крайне ограниченного круга лиц. Блог — всё же не дневник, а мини-СМИ, помните об этом!


Итак, наши странички в Интернете вносят большой вклад в формирование нашего имиджа. Это не изолированная «тихая гавань», а открытый ресурс, из которого каждый может черпать информацию о вас. И именно в ваших силах сформировать такой свой онлайн-образ, чтобы его воспринимали именно так, как вам нужно.


Будьте вдумчивы и ответственны!
Если у вас есть вопросы по стилю и имиджу, жду их на почту: info@womanhit.ru


Катерина Хохлова, консультант по имиджу и лайф-коуч