Кино

Анна Чиповская: «Даже очень талантливые люди иногда ведут себя как сволочи и стервы»

WomanHit.ru встретился с актрисой и обсудил с ней роли, заблуждения и неожиданные знакомства.

WomanHit.ru встретился с восходящей звездой и обсудил с ней удачные роли, заблуждения и неожиданные знакомства.

12 ноября 2015 14:37
14231
1
Анна Чиповская на съемках. Фото: материалы пресс-служб.
Анна Чиповская на съемках. Фото: материалы пресс-служб.

Несвежий афоризм «Мимо таких женщин не проходят» в случае с Аней Чиповской бьет точно в десятку. Вполне возможно, что, как и любой человек, Аня не всегда излучает тонны обаяния, но, когда речь заходит о журналистах, ее харизма действует подобно ковровым бомбардировкам — спрятаться просто невозможно. Аня улыбается, смеется, делает серьезное лицо, иногда немного хмурится, не спеша пьет белое вино и делает все это до изумления красиво. Даже если она использует профессиональные навыки и играет неотразимую звезду, то фальши в такой игре совсем не чувствуется. И нечего удивляться тому, что в новой драме «Зеленая карета» Аня снова играет актрису. Это происходит уже в третий раз. Своим любимым проектом на эту тему Чиповская называет сериал «Уходящая натура», но настоящим прорывом для нее стал оглушительный телехит Валерия Тодоровского «Оттепель». Сама актриса не видит какой-то закономерности в том, что ее регулярно приглашают в производственные драмы, и легкими такие роли не считает. «Фильм — это же вымысел, а настоящий мир кино бывает совсем другим, в том числе ленивым, скучным, рутинным, — говорит Аня. — „Зеленая карета“ хороша тем, что киномир в этом фильме совсем уж утрированный. Если актриса, то обязательно бездарная и любовница режиссера; если режиссер, то самовлюбленный, успешный, пьющий, а еще обманщик и подлец. Поэтому нам было весело. На съемках мы отыгрались за все нелюбимые ситуации и клише, за все, что о нас думают и знают, будто свечку держали».

Отдельная ирония заключается в том, что героиня Ани — бездарная актриса, которая готова получать роли через постель режиссера. Поневоле напрашивается вопрос об источнике вдохновения. «Все, кто когда-либо занимался кино, это видели, — с милым безразличием отмечает Аня. — Не потому что у нас в кино можно попасть по блату или через постель. Наверное, можно. Но даже очень талантливые люди иногда ведут себя как сволочи и стервы. И этих претензий на уровне „где мой кофе“, „где мой стул и почему он не подписан“, „где мой слезный карандаш“, „почему я должна прямо с вокзала ехать на съемку, а не в гостиницу“, как правило, очень много. Так что список того, что можно было подсмотреть, пришлось даже сокращать».

«Мама хотела направить меня в другую сферу. Надеюсь, что сейчас, когда у дочери появились предложения и удачные проекты, ее сердце успокоилось», - рассказывает Чиповская. Фото: материалы пресс-служб.
«Мама хотела направить меня в другую сферу. Надеюсь, что сейчас, когда у дочери появились предложения и удачные проекты, ее сердце успокоилось», - рассказывает Чиповская. Фото: материалы пресс-служб.

Сама Чиповская сначала оказалась не в кино, а в театре. Ее мама, актриса Театра имени Вахтангова, часто брала дочку на работу, и в итоге Аня немало времени провела за кулисами. А если учесть, что отец девушки — известный джазовый музыкант, то намерение ребенка начать творческую карьеру совсем не похоже на странную блажь. Сама Аня отмечает, что шансов стать программистом или открыть свой бизнес у нее почти не было — точные науки ей никогда не давались. В то же время она толком не представляла, чем можно заняться, кроме театра. «Конечно, мама пыталась направить меня в другую сферу, — вспоминает актриса. — Она уникальная актриса и хорошо знает, что самое страшное в этой сфере — быть невостребованным. Мама очень боялась, что ее любимая дочь, которую с детства называли самой красивой, умной и прекрасной, будет сидеть дома и выслушивать отказы. И еще мама боялась, что меня многое может ранить. Когда ты на виду, то у тебя сразу появляется тысяча критиков — и каждый человек с невероятной легкостью может осудить тебя, твою работу, твой внешний вид и так далее. Я надеюсь, что сейчас, когда у меня появились предложения и удачные проекты и даже возможность удачно совмещать театр и кино, ее материнское сердце немного успокоилось».

Впервые Аня оказалась на съемочной площадке в пятнадцатилетнем возрасте, когда получила роль в амбициозном сериале «Операция «Цвет нации». Не нужно быть психологом, чтобы предположить не самое хорошее развитие ситуации, в которой подростковый ветер в голове и первая популярность находят друг друга. «Мне до сих пор есть перед кем извиняться, — с легким смущением отмечает Аня. — Я выпила литр крови у людей, которые хотели просто работать. Они же не знали, что на их глазах в чьей-то жизни произошел переломный момент, и поэтому кто-то может так капризничать. А вообще для меня это была идеальная ситуация. Сначала тебе нечего есть, а потом денег вдруг очень много. Или когда говорят «какая симпатичная девочка» про угловатого подростка. В итоге мне потребовался год, чтобы прийти в норму. Видимо, сложный возраст прошел, и я это просто переросла».

Сейчас популярность и востребованность Ани позволяют ей выбирать проекты, и сама актриса отмечает, что ей везет с предложениями, поэтому у нее есть возможность играть сложных персонажей, девушек, которые не плохие или хорошие, а разные. При этом многие режиссеры упорно видят в ней просто красотку в красивом платье. Но Аня пока непреклонна. «Одно дело, если это красотка, у которой рак мозга. А если просто красотка просто в платье, то зачем на это время тратить? Его и так очень мало, а дел много».

О личной жизни Аня предпочитает не распространяться, и все домыслы на эту тему сводятся к тому, что у актрисы довольно стабильные отношения с джентльменом из рекламного бизнеса. И еще можно предположить, что мужское внимание — такая же составляющая ее жизни, как репетиции или интервью. Впрочем, для незнакомых ухажеров у актрисы есть плохая новость. «Я социопат, поэтому не общаюсь с малознакомыми людьми, — уверенно говорит Аня. — У меня, наверное, такой вид, что если кто-то задумает ко мне подойти, то у него сложится впечатление, будто у девушки приступ, и человек сразу убежит».